13.01.2007 Доля спама в РФ 25-31 декабря 2006 г. составила 79% от почтового трафика Доля спама в России в период с 25 по 31 декабря 2006 г. составила 79%, с 1 по 7 января 2007 г. - 75,9% от общего объема почтового трафика в стране. Такие данные приводятся в исследовании "Спам-статистика" интернет-проекта "Спамтест" российского разработчика систем защиты от вирусов, хакерских атак и спама "Лаборатория Касперского". Эксперты отметили, что тематическое распределение спама в отчетный период сильно отличалось от нормы. Рассылки со "взрослой" тематикой увеличились на 17,8% и составили 18,1% в общей структуре спама. Этот скачок произошел благодаря крупной рассылке, проведенной в первые дни 2007 г. Сообщения о личных финансах увеличились на 3,9% и составили 18,8% в структуре спама в целом. Количество спама о медикаментах и товарах для здоровья увеличилось на 8,2% и составило 17,3% от общей доли спама. Рассылки о компьютерном мошенничестве возросли на 7,4% и составили 10,4%. При этом аналитики отметили, что резко снизилось количество спама, посвященного отдыху, путешествиям (снижение - на 7,6% и 2,7% от общей доли спама), разным товарам и услугам (снижение - на 24,6% и 13,4% в структуре спама соответственно), образованию (снижение - на 5,8% и менее 2% в общей доли спама). Отчасти это связано с тем, что количество русскоязычного спама за указанный период снизилось по сравнению с англоязычным. Именно из-за этого прослеживается увеличение количества писем тех рубрик, которые, в основном, представлены англоязычным спамом, и, напротив, уменьшение тех, которые наполняются русскоязычными рассылками. В последние дни 2006 г. было отмечено огромное количество новогодних поздравлений в почтовом трафике. Многие рекламные предложения "замаскировались" под поздравления друзьям, коллегам и клиентам. Кроме рекламы под поздравления были замаскированы и вирусные рассылки, содержащие в теме письма поздравление, а во вложении - вредоносный "подарочек" на Новый год. ИА "Альянс Медиа" по материалам РБК |