25.02.2007  Ярославская область переходит к инновационному типу развития

   В Министерстве регионального развития РФ состоялось заседание, на котором обсудили стратегию социально-экономического развития Ярославской области. С докладом выступил заместитель губернатора области Вячеслав Блатов.
   Основой стратегии является поэтапный переход Ярославской области к инновационному типу развития. Предпосылками к такому типу развития, по словам Вячеслава Блатова, является накопленный промышленный потенциал, близость к Москве как к крупнейшему потребительскому рынку, значительный научно-образовательный потенциал и высокая инвестиционная привлекательность.
   Основными проблемами региона, которые необходимо решать, являются дефицит электроэнергии, ограниченность свободных трудовых ресурсов, высокий износ основных фондов и плохое качество автодороги Ярославль-Москва.
   Приоритетными направлениями развития области является: промышленное (20%) , транспортно - логистическое (20%) и научно-техническое (18,75%). Немало внимания планируется уделять туристическому сектору (13,50%) и сельскому хозяйству (12%).
   Как рассказал Вячеслав Блатов, вся стратегия делится на три этапа:
   1 этап -модернизационный тип развития. В его задачи входит подготовка проектов, площадок для инвестирования, создание межрегионального транспортно-логистического центра и привлечение передовых технологий в сельское хозяйство.
   2 этап – модернизационно–инновационный тип развития. На этом этапе необходимо дальнейшее увеличение темпов роста инвестирования в экономику при одновременном росте внутренних затрат на научные исследования и разработки.
   3 этап– инновационный тип развития. Это заключительный этап, целью которого является завершение перехода к инновационному типу развития.
   Прорабатывается и политика в отношении новых направлений развития. Это, например, реализация мощного узлового и транзитного потенциала Ярославской области. Он предусматривает несколько проектов. Во-первых, это создание на территории вокруг аэропорта «Туношна» транспортно-логистического комплекса и придание ему статуса свободной таможенной зоны. Во-вторых, реконструкция автодороги Москва-Ярославль-Вологда и, в-третьих, модернизация грузового хода Ярославль-Рыбинск-Санкт-Петербург.
   Что касается энергодефицита в области, то администрация планирует переводить жилищно-гражданский сектор на «малую энергетику» и стимулировать использование альтернативного топлива (торф, щепа, солома, мусор). Кроме того, власти собираются привлечь инвестиции для строительства на территории области 2-3 крупных электростанций на воркутинском и интинском угле.