22.03.2007 Москва: создана система поддержки инновационного бизнеса, близкая к оптимальной 22 марта в в учебно-методическом центре «Голицыно» открылась научно-практическая конференция «Государственная поддержка малого инновационного предпринимательства в Москве. Достижения и дальнейшее развитие». На конференции выступил министр правительства Москвы, руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства г. Москвы Михаил Вышегородцев. Он заявил, что вследствие особой специфики структура поддержки иннновационной сферы в Москве должна функционировать отдельно от других структур поддержки малого предпринимательства. В столице, считает М.Вышегородцев, создана система поддержки инновационной деятельности, близкая к оптимальной. Министр пояснил: когда речь только зашла о создании системы некоммерческих партнерств, сертификационных, маркетинговых агентств, власти города решили не создавать ничего нового, а построить городское инновационное агентство по подобию сall-центра. "Это структура, в первую очередь оперативно реагирующая на обращения предпринимателей и опирающаяся на уже существующие в городе частные инвестиционные, венчурные фонды, «бизнес-ангелов» (частных инвесторов) и систему бизнес-инкубаторов", - подчеркнул он. Работа по созданию бизнес-инкубаторов в городе ведется постоянно, продолжил министр. 23 марта в УМЦ «Голицыно» пройдет презентация бизнес-инкубатора «Строгино», а в мае-июне 2007 года будет готов к сдаче в эксплуатацию бизнес-инкубатор «Зеленоград», сообщил М.Вышегородцев. Он считает, что в каждом округе столицы должны быть созданы условия и для начинающих предпринимателей, и для тех, кто уже располагает сложившимся бизнесом. Более того, в вопросе бизнес-инкубирования М.Вышегородцев придерживается мнения о том, что сами инкубаторы должны быть различного профиля и направленности, а не механически объединять предприятия разных отраслей и циклов производства. Он также сообщил, что в столице появятся и новые технопарки (работают пока технопарки в основном при вузах столицы - МГУ, МИФИ и др.), такие как «Нагатино-ЗИЛ» и «Сапфир». Проблемой, по словам министра, является различная трактовка понятия «технопарк». Например, учредители «Сапфира» склонны видеть технопарк как имущественный комплекс, предоставляющий малым инвестиционным предприятиям площадь под далеко не льготные условия аренды. В связи с этой разницей видения, следует, считает М.Вышегородцев, прописать в соответствующих нормативных документах, что же такое технопарк и для чего он предназначен, что должно входить в него обязательно (лаборатория, исследовательский центр, сертификационные, маркетинговые учреждения), какие льготы должны предоставляться малым компаниям на его территории. «Слово «технопарк» – модное и очень близко граничит с темой инвестиционной экономики, но следует, в конце концов, привести его к общему знаменателю, чтобы не возникало разночтений. Ведь непонятно пока, навечно ли поселяется малое предприятие в технопарке, или есть срок, ограничивающий его пребывание в льготных условиях», – отметил М.Вышегородцев. В Москве, заявил он, огромное количество профессионалов, занимающихся консультационной поддержкой малого и среднего бизнеса, специалистов по сертификации, рекламе, продвижению товаров на рынки, типографским услугам, упоковке, промышленному дизайну. Однако об этих услугах предприниматели «просто не знают». Множество бизнес-проблем, считает М.Вышегородцев, связано именно с отсутствием информации и, прежде всего, с отсутствием механизма поиска нужной информации. "В результате предприниматель ходит по замкнутому кругу между Фондом Бортника и московским бюджетом, в то время как нужно из него вырываться и выходить на более высокий уровень, - заключил глава ДПиРМП. - Проектов много, каждый предприниматель считает, что у него созрела суперидея, но если начнешь анализировать, сплошь и рядом оказывается, что идея была не такой уж и хорошей". По его словам, 400 млн рублей, «закачанных» в Московский венчурный фонд, пока остаются почти без движения: одобрено всего 4 проекта, но и из них ни один не профинансирован из средств фонда, поскольку наличествуют проблемы формального порядка: недостаточное предоставление информации предпринимателем, неправильно оформленные проектные документы. Поэтому, считает М.Вышегородцев, в ближайшее время должна быть выработана "недвусмысленная политика" взаимоотношений предпринимателей с фондом, а также система подготовки грамотных и профессиональных кадров. «Мы никогда не претендовали на лидерство в инновационной тематике, – сказал М.Вышегородцев, имея ввиду Департамент поддержки и развития малого предпринимательства. – Департамент науки и промышленной политики города разработал и внес концепцию развития инновационной составляющей на правительство города, из которой ясно, что без крупных компаний инновационный процесс на сегодняшний день будет не таким успешным, как бы нам бы хотелось, и мы согласны с этим». Подводя итог, М.Вышегородцев выразил надежду на плодотворное сотрудничество со всеми заинтересованными органами власти и предпринимательским сообществом, и, вследствие этого сотрудничества, - на скорое появление «реальных документов» на государственном уровне, определяющих основные понятия инновационной экономики. |