05.06.2007 Инновационная деятельность – поле взаимодействия науки, бизнеса и власти Что мешает бизнесу внедрять инновации в производство, а университетам зарабатывать на интеллектуальном продукте, рассказал директор дирекции инновационных проектов СПбГУ Николай Тойвонен. Он считает, что зарубежный бизнес крайне заинтересован в российских технологиях. Например, в России сейчас действует достаточно много американских консалтинговых структур. Компании находят интеллектуальную собственность, интересную для бизнеса, и коммерциализуют ее в Америке. «Россия затратила деньги на то, чтобы провести фундаментальное исследование, заплатить ученым. Университет заплатил за патент. А выгоду от продажи продукта или услуги получают за рубежом», - заметил Н.Тойвонен. С другой стороны, добавил он, российский бизнес активно покупает интеллектуальную собственность за рубежом. Дело в том, что в РФ нет удобной для инфраструктуры для развития и внедрения инноваций. А так как в бизнесе большое значение имеет скорость развития, то предпринимателям зачастую выгодно быстро приобрести необходимые технологии за рубежом. Российская наука пока не готова быстро коммерциализовать свои разработки, а бизнес еще не выстраивает долгосрочной стратегии по взаимодействию с научным сообществом. «У нас сейчас две острейшие проблемы – отсутствие законодательства, стимулирующего инновации, и отсутствие опыта взаимодействия вуз–бизнес», - считает Н.Тойвонен. При этом он уверен, что неверно возлагать решение проблем развития инноваций только на бизнес и вузы. «Инновационная деятельность – поле взаимодействия науки, бизнеса и власти. Власть как структура, которая отвечает за благосостояние граждан, должна создать комфортные условия, инфраструктуру. А бизнес будет исходить из того, насколько вузы готовы делиться своей интеллектуальной собственностью», - заметил Н.Тойвонен. |