10.07.2007  Москва поделит промзоны по интересам

   Промышленность Москвы должна учитывать интересы города, уверены в правительстве столицы. И не только экологические, но и экономические. Привести предприятия промышленности к необходимым требованиям давно хотят за счет создания промышленных зон за чертой города.
   Проект создания промзон с конкретным планом переноса ряда предприятий будет готов уже к сентябрю. Он готовится в рамках Комплексной программы промышленной деятельности в Москве, реализуемой с начала этого года.
   Общий бюджет программы – 80,2 млрд руб. Из них доля казны Москвы – 10,1 млрд руб., рассказал на пресс-конференции в Доме журналистов руководитель Департамента науки и промышленной политики столицы, министр правительства Москвы Евгений Пантелеев.
   Сейчас московская промышленность занимает 12 тыс. га. При более эффективном размещении она уложится в 7,5 тыс. га. Над этим уже бьются специальные управляющие компании, создаваемые в основном из членов совета директоров предприятий. "Не скрою, сейчас они лоббируют свои интересы, но есть еще и интересы города", – пояснил ситуацию dp.ru Пантелеев.
   Особое внимание будет уделено предприятиям, в которых правительство Москвы имеет свою выгоду. "Сейчас из 1200 предприятий Москвы треть не удовлетворяет требованиям производства и организации труда. Дефицит рабочих составляет около 60 тыс. человек. Это очень много. И мы понимаем, что лишь увеличением количества работающих эти проблемы не решить", – говорит чиновник.
   Первым "обработке" будет подвергнут завод АЗЛК. На его базе создается так называемый автомобильный кластер. Напомним, именно на АЗЛК должен быть налажен выпуск до 160 тыс. автомобилей "Рено-Логан" в год, соответствующее соглашение компания и правительство Москвы заключили несколько месяцев назад.
   Сейчас здесь всеми способами готовят к увеличению мощностей производственные площади. А в следующем году все внимание сосредоточат на модернизации технологий.
   "С началом производства автомобилей мы планируем там же организовать технопарк и привлечь структуры малого бизнеса, специализирующихся в этом направлении", – пояснил Пантелеев.
   Будет модернизирован нефтеперерабатывающий завод в Капотне. Переносить предприятие за черту города пока не собираются.
   За чертой города окажется большинство подразделений ЗиЛа. "Число площадей завода сократится вдвое, и многие работы переведут в филиалы. В Москве останутся мощности, необходимые для классического автомобильного производства, и это резко сократит затраты завода на выпуск одной машины. Через год-полтора подобная организация работы позволит вывести ЗиЛ на нормальный режим производства", – уточнил министр.
   За границы Первопрестольной перекочуют заводы "Серп и молот", "Красный октябрь". Первый – на литейно-прокатный завод в Ярцево (Смоленская область), второй – на территорию комбината "Бабаевский".
   "Перенос предприятия за черту Москвы фактически можно приравнять к его строительству заново. И поэтому прежде чем отправлять завод за город, нужно все точно рассчитать", – резюмирует Пантелеев.