21.07.2007  Rambler получил контрольный пакет “Бегуна”

   Rambler получил контрольный пакет “Бегуна” — второго по выручке оператора контекстной рекламы в Рунете. Это выгодная сделка для Rambler, считают эксперты: пакет обошелся ему более чем вдвое дешевле рыночной цены.
   Rambler приобрел у “Финама” 25% акций “Бегуна” за $18 млн и таким образом увеличил свой пакет до 50,1%. Стороны уже достигли договоренности, а сделка будет оформлена в ближайшие дни, рассказали “Ведомостям” два источника, близкие к ее участникам. Прежний владелец 75% “Бегуна” — “Финам” сохраняет долю в 49,9%.
   Гендиректор “Бегуна” Алексей Басов рассказал, что сделка может быть оформлена уже в пятницу. Для “Бегуна” интеграция с поисковой системой логична и позволит компании получить доступ к новым рекламным площадкам и внутренней статистике Rambler. По его словам, аналогичную сделку совершила в 2003 г. Yahoo!, купившая систему контекстной рекламы Overture. До покупки Yahoo! работала с ней по партнерскому соглашению.
   Это очень удачная сделка для Rambler, считает гендиректор рекламного агентства AdWatch Лев Глейзер: за небольшие по сегодняшним меркам деньги он получает контроль над очень успешной интернет-компанией. Оценить “Бегуна” он затрудняется, поскольку компания не публикует отчетность. Но прогнозирует, что в этом году “Бегун” сможет достичь оборота в $100 млн при рентабельности не меньше 15%.
   $18 млн за 25% “Бегуна” — это очень низкая цена, но она была ожидаема, говорит аналитик “Атона” Татьяна Капустина, ведь опцион заключался два года назад — тогда “Бегун” был маленькой компанией и никто не мог подумать, что на волне роста рынка контекстной рекламы он станет игроком № 2 в Рунете. По ее словам, условия опциона предусматривали фиксированный мультипликатор при оценке “Бегуна”. Исходя из этих условий, ранее Капустина оценивала “Бегуна” в $82 млн, но его рыночная цена, говорит она, выше — около $200 млн.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам AdMarket