03.04.2004  Японцы создали "ароматическую" пушку

   Сотрудники Института передовых телекоммуникаций в Киото (Япония) разработали так называемую "ароматическую пушку", способную самостоятельно отслеживать движущиеся мишени и выстреливать по ним сгенерированными запахами. Предполагается, что устройство будет использоваться, прежде всего, в рекламных целях. Например, орудие могло бы обдавать проходящих мимо парфюмерного магазина людей ароматами новых духов, а посетителей булочной - запахом свежеиспеченного хлеба.
   Пушка состоит из трех основных компонентов: резервуара с тонкой трубкой (некое подобие дула), диафрагмы и камеры наблюдения. Работает система следующим образом. Изображение, снимаемое камерой, передается на анализ в компьютер, где специальное программное обеспечение распознает движущихся людей в радиусе действия орудия и соответствующим образом меняет положение ствола (путем подачи команд на сервомоторы). В момент захвата цели срабатывает диафрагма, и порция ароматизированного воздуха бьет прямо в голову мишени. При этом, по словам изобретателей, точность пушки настолько высока, что при выстреле с расстояния в два метра один человек почувствует запах, а другой, находящийся на удалении в 50 см - нет.
   Впрочем, конструкторы отмечают и ряд недостатков. Во-первых, генерация большого количества запахов, вероятнее всего, будет затруднена. Дело в том, что, в отличие от цвета, не существует "первичных" ароматов, которые могут использоваться для синтеза всех остальных запахов. Во-вторых, появление такой пушки вряд ли оценят люди, страдающие от аллергии. Наконец, в-третьих, "ароматическая" реклама может быть и вовсе признана незаконной из-за того, что она, так или иначе, воздействует на подсознание.