01.08.2007 Сергей Иванов открыл в Москве Центр инновационных технологий Центр инновационных технологий создан по инициативе АО "Российские железные дороги". Задача центра - объединить усилия конструкторов для разработки современных образцов техники. Через 2 года из Москвы в Санкт-Петербург можно будет доехать за 3,5 часа. В будущем высокоскоростные поезда могут пойти до Сочи, Нижнего Новгорода и Хельсинки. Будущее стальных магистралей теперь можно увидеть в Центре инновационного развития "РЖД" на Рижском вокзале столицы. По словам специалистов, это площадка для обучения и пропаганды новинок науки и техники. Здесь уже выставлена новинка авиакосмического комплекса. Чудо-паровоз работает на сжиженном газе. Он может заменить сцепку из 3 локомотивов. Его мощность 11 тыс. лошадиных сил. Первый вице-премьер РФ Сергей Иванов посидел в кабине газотурбовоза. Перед этим он выступал в роли машиниста на учебном тренажере. Он имитирует поездку по Забайкальской железной дороге. На открытии центра много говорили о значении железных дорог для Россия. Как заявил Сергей Иванов, госконтроль над отраслью обязательно сохранится. Для железной дороги будет закупаться в основном отечественная техника. Один из поездов будет использоваться для сообщения между центром города и аэропортами. В нем предусмотрены специальные места для инвалидов. Интерьер вагонов не уступает западным аналогам. Также в Инновационном центре состоялось первое совещание. На нем присутствовали генеральные конструкторы. Уже есть идея создать Ассоциацию производителей железнодорожной техники. Это необходимо для консолидации отрасли. Перед отъездом Сергей Иванов приобрeл в местном магазине модель газотурбовоза, которого увидел здесь в натуральную величину. Железнодорожники в шутку уже окрестили центр "объектом двойного назначения". Дело в том, что современные тепловозы и паровозы начала ХХ века интересны и профессионалам, и подрастающему поколению. |