03.08.2007  Тюменская область: важнейший инструмент поддержки МБ – бизнес-инкубатор

   Стартовым условием развития малого бизнеса в Тюменской области является увеличение числа субъектов малого предпринимательства. Для этих целей служит документ, разработанный ООО «Растам», — Стратегия развития малого предпринимательства Тюменской области. Об этом сообщила заместитель исполнительного директора ООО «РАСТАМ» Оксана Вакульчук.
   Уровень развития предпринимательской деятельности в Тюменской области — один из самых высоких в России, отметила она. На 1 тыс. населения приходится 28 субъектов малого предпринимательства. За два последних года количество малых предприятий увеличилось почти на 3 тыс: в 2005 г. — на 31, 8% и в 2006 г. — на 16%.
   Стратегия развития малого предпринимательства рассматривает условия для увеличения количества субъектов малого бизнеса и повышения эффективности их работы. Среди этих условий - упрощение процедуры регистрации, создание положительного образа субъекта малого бизнеса, повышение доступности и снижение стоимости финансовых ресурсов, информационная и организационная поддержка.
   По словам директора департамента инвестиционной политики и господдержки предпринимательства Тюменской области Вадима Шумкова, одним из главных инструментов государственной поддержки является бизнес-инкубатор. Планируется создать сеть бизнес-инкубаторов в Тюмени, Ишиме, Ялуторовске, Заводоуковске, сообщил он. Модель бизнес-инкубатора действует во всем мире. На стадию «раскрутки» бизнеса отводится 3 года. На это время начинающему предпринимателю предоставляется офисное помещение и оргтехника, а под инвестиционный проект — бюджетная поддержка. По истечении этого срока льготы предоставляются другому претенденту.
   Вадим Шумков отметил также, что в интернете создан портал для предпринимателей, где размещен свод нормативных актов, областная программа поддержки предпринимательства на 2006–2008 годы, а также другие документы.
   Руководитель ведомства подчеркнул, что в создании положительного имиджа предпринимателя в общественном сознании большая роль принадлежит средствам массовой информации и призвал журналистов чаще рассказывать о предприимчивых людях, которые вкладывают силы и средства в собственный бизнес, увеличивая таким образом налогооблагаемую базу региона.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам ИА "Тюменская линия"