17.08.2007  С.Иванов: необходимо повсеместно внедрять государственно-частное партнерство

   Первый заместитель председателя правительства России Сергей Иванов считает, что повсеместное внедрение государственно-частного партнерства в повседневную практику является одной из важнейших задач на современном этапе развития российской экономики. Об этом он заявил, открывая 17 августа заседание правительственной комиссии по развитию промышленности, технологий и транспорту.
   С.Иванов особо подчеркнул, что механизм государственно-частного партнерства касается практически всех отраслей народного хозяйства, в том числе и дорожного строительства. С.Иванов напомнил, что до сих пор развитие дорожной инфраструктуры в России осуществлялось главным образом за счет государственного регулирования, финансирования и управления. "В настоящее время в условиях интенсивного развития экономики такой подход просто не позволяет нам сохранить необходимые темпы дорожного строительства", - сказал он.
   Механизм государственно-частного партнерства, по словам С.Иванова, позволит увеличить темпы строительства дорожной сети, предоставление пользователям дорог более качественных услуг, и создаст необходимые условия для инвестирования и внедрения в отрасль передовых методов управления инвестпроектами. С.Иванов подчеркнул, что уже созданы необходимые условия для участия в проектах потенциальных концессионеров. Кроме того, в рамках реализации проектов государственно-частного партнерства по дорожной инфраструктуре предусмотрено оказание господдержки по целому ряду направлений. В частности, по словам С.Иванова, планируется осуществлять государственное софинансирование строительства объектов за счет средств инвестиционного фонда /концессионер будет просто получать от государства земельные участки, на которых будет располагаться автомобильная дорога, при этом все предварительные процедуры изъятия участков под строительство, их формирование и выкуп у собственников проводится усилиями государств и за госсчет/.
   Кроме того, подчеркнул С.Иванов, прорабатывается вопрос о предоставлении концессионеру со стороны государства гарантий достаточного спроса на услуги по проезду по автомобильной дороге - "Гарантия трафика". С.Иванов отметил, что для проектов, реализуемых Россией совместно с Санкт-Петербургом, этот вопрос уже решен. При этом С.Иванов отметил, что по российскому законодательству дороги, построенные или реконструированные с привлечением средств инвесторов, все равно являются государственной собственностью. "Тем не менее наше законодательство позволяет обеспечить и долгосрочные гарантии и защиту прав обеих сторон, а также интересов пользователей дорог.