18.08.2007  Bag-in-box будет розливать вино в Екатеринбурге

   ООО «Здоровый продукт» (Екатеринбург) запатентовало устройство для розлива вина из упаковок bag-in-box («мешок в коробке») в стандартную тару на вынос. В компании уверены, что это позволит им усилить работу в сегменте продаж вин на розлив. Но эксперты сомневаются, что компания сможет на этом заработать в ближайшее время — сегмент розлива хоть и является перспективным, но пока мало востребован.
   Срок патента на полезную модель «Устройство для розлива напитков», полученный ООО «Здоровый продукт» в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, истекает 15 ноября 2010 года. Совладелец компании Сергей Градобоев считает, что технология для розлива вина из упаковок bag-in-box («мешок в коробке») в стандартную тару на вынос является сейчас на российском рынке одной из самых распространенных. И теперь, запатентовав устройство, «Здоровый продукт» фактически получил право и на саму технологию bag-in-box, считают в компании.
   На данный момент «Здоровый продукт» планирует развитие собственных розничных точек по розливу вина в торговых объектах. Также зарабатывать деньги компания предполагает за счет конкурентов, которые теперь вынуждены платить «Здоровому продукту» за использование устройства для розлива по технологии bag-in-box. К тому же конкурентам придется платить и за тару, так как патент предполагает, что при применении их устройства обязательно должна использоваться уникальная посуда, которую также производит «Здоровый продукт». Если же продавцы разливного вина откажутся заключать соглашения, обладатель патента не исключает судебных разбирательств.
   Участники рынка скептически относятся к планам «Здорового продукта», считая, что заработать в сегменте продаж вина на розлив сегодня достаточно сложно. Так, президент Национальной алкогольной ассоциации Павел Шапкин отмечает, что сейчас этот сегмент рынка стагнирует — он составляет около 3% от общего рынка винной продукции — и преимущественно представлен мелкими региональными игроками. Основная проблема, по его словам, в низком качестве алкогольной продукции на розлив. Это подтвердили и в ОАО «АПФ «Фанагория», — пишет Коммерсантъ в Екатеринбурге.
   Впрочем, есть и другое мнение. Как пояснили в отделе по организации продаж компании «Кубань-Вино», использование барных стоек для розлива вина в торговых точках становится модным привлечением клиентов. В частности, по их сведениям, компания «Мосмарт» планирует открыть винный бутик, где покупателям предлагали бы попробовать на розлив свежее вино. В «Кубань-Вино» отметили, что готовы были бы рассмотреть предложение «Здорового продукта» по использованию их патента, только если речь не идет о банальном оборудовании, которое уже есть на российском рынке.