27.08.2007  "МАКС-2007" по некоторым показателям обогнал конкурентов

   VIII Международный авиасалон «МАКС-2007» по отдельным показателям обогнал своих прямых конкурентов — Ле Бурже и британский Фарнборо, считает эксперт Центра политической конъюнктуры России Дмитрий Абзалов.
   В целом же эксперт выделил три знаковых момента минувшего авиасалона. «Первое, — на МАКС-2007 впервые Объединенная авиастроительная корпорация была презентована на международном уровне и весьма успешно», — сообщил Абзалов. То есть, по его оценке это должно принести несомненные дивиденды курирующему ОАК вице-премьеру Сергею Иванову.
   Второе: от проведения МАКС-2007 выиграл глава ФГУП «Рособоронэкспорт» Сергей Чемизов, поскольку авиасалон послужил удобной площадкой для укрепления позиций «Рособоронэкспорта» на развивающихся рынках – Индии, Индонезии, ОАЭ, Сирии и Алжира. «Укрепление позиций на внешнем уровне приводит к укреплению позиций на внутреннем, — отметил аналитик, — что окажется весьма важным для господина Чемизова после президентских выборов».
   Наконец, эксперт Центра политической конъюнктуры России назвал чуть ли не сенсацией авиасалона обозначение Банком развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанком) своих интересов в сфере поддержки авиастоительных предприятий. Напомним, это и соглашение с концерном ПВО «Алмаз-Антей» о стратегическом сотрудничестве, направленном на реализацию проектов создания в концерне новых специализированных сборочных производств вооружения и военной техники ПВО нового поколения. И соглашение с ОАО «АХК «Сухой» и «Гражданские самолеты Сухого» о сотрудничестве по организации финансирования продаж самолетов семейства Sukhoi SuperJet 100 российским и зарубежным заказчикам программы. И соглашение с Федеральным космическим агентством (Роскосмос) о сотрудничестве по взаимодействию и координации усилий, направленных на проработку схем организации финансирования проектов, реализуемых при участии Роскосмоса. И протокол о намерениях с ОАК, согласно которому, компании намерены реализовать в 2007-2015 годах ряд инвестиционных проектов, направленных на глубокую модернизацию существующих и создание новых инновационных высокотехнологических производств авиатехники и комплектующих.
   «Таким образом, — поясняет аналитик, — был обозначен основной ресурс финансовой поддержки ОАК, ведь до этого момента вопрос, на какие средства предполагается «поднимать» корпорацию, оставался открытым».