22.09.2007  Конференция "Дорожное строительство-2007" прошла под знаком высоких технологий

   19 сентября в Москве, в отеле «Ренессанс» состоялась конференция «Дорожное строительство-2007». Организатором конференции выступило аналитическое агентство RCC Group при поддержке правительства Москвы.
   В конференции приняли участие более 40 компаний. Среди них такие как «Союздорнии», ООО «Сибур», ОАО «Пинема», ОАО «Уральский машиностроительный завод», ООО «Би Эй Ви» и многие другие. Более 70 делегатов из Москвы, Санкт-Петербурга и регионов России обсуждали проблемы дорожного строительства. На одной площадке встретились представители власти, руководители предприятий, инженеры, ученые.
   Открывая конференцию, Лариса Баринова, вице-президент Российского союза строителей, первый заместитель председателя Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере строительства отметила, что сейчас есть все условия для того, чтобы отечественные разработки в области технологий и материалов для строительства дорог были востребованы. Финансирование строительства дорог ведется, но оно должно стать непрерывным. Еще проблема в отсутствии скоординированных действий: химики говорят, что новые материалы есть, дорожники с ними мало знакомы. В 70-е годы российские ученые начинали разрабатывать технологии, которые и сегодня применяются за рубежом. «Готовится технический регламент по безопасности строительных работ, в том числе и автодорожных, обсуждение намечено на октябрь, к концу года он, скорее всего, будет принят», — заверила Лариса Баринова.
   Выступления докладчиков были разделены на три тематические группы. Первая часть выступлений была посвящена опыту регионов в проектировании, строительстве и эксплуатации дорог. Логично, что первым здесь выступил представитель «Мосавтодора». Анатолий Павлихин, заместитель директора «Мосавтодора» рассказал об особенностях содержания дорог в Москве и области, уделил внимание и проблеме обеспечения безопасности на дорогах.
   Опыт петербургской компании «Тенсар Интернешнл» в строительстве мостов на слабых основаниях вызвал неподдельный интерес. «Тенсар» — это единственная компания в России, предлагающая подобные услуги. «Есть диапазон применения, где все расчеты это что–то из области искусства, так это как раз такая технология», — отметил Игорь Островский заместитель директора ООО «Тенсар Интернешнл». Срок гарантии, который дает компания на выполненные работы внушает уважение и доверие – 120 лет. Гарантировать такой срок «Тенсар» может благодаря тому, что компания проводит серьезные лабораторные исследования.
   Докладчики говорили о необходимости вдумчиво оценивать применение тех или иных материалов, а профессор Валентин Кондратьев в своем выступлении, посвященном строительству автодороги «Амур» Чита-Хабаровск, в очередной раз показал, как отсутствие должных знаний об особенностях геокриологии позволяет проектировщику и подрядчику закладывать дорогие и неверные технические решения при строительстве автодорог.
   О перспективе инвестиций частного капитала в строительство дорог говорил Сергей Плеханов, начальник отдела реализации проекта ЦКАД (ФГУ «Дороги России»). Строительство платных дорог, это та тема, которая представляла непосредственный интерес для всех присутствующих. Оказаться участником подобной «стройки» сегодня желают многие. О том, как эффективно применять новые технические и технологические решения в дорожном хозяйстве поведал в своем выступлении Владимир Онегин, заместитель генерального директора ООО «Растом». Своим выступлением он подвел итог первой части конференции.
   Вторая часть была посвящена современным технологиям, новым материалам в дорожном строительстве и их применению. Компания «Би Эй Ви» поделилась опытом применения технологии резонансного виброразрушения при реконструкции автодорог. На российском рынке компания присутствует уже 6 лет, и за это время смогла занять свою нишу. Представители «Сибура» говорили о применении полимерно-модифицированного битума, в дорожном строительстве. В планах компании расширить мощности по производству СБС-полимера. По словам Андрея Ворогушина, начальника технологического управления ООО «Сибур», компания уже в следующем году начнет импортировать подобную продукцию зарубежного производства.
   Российская компания «Стеклонит Менеджмент» и белорусская «Пинема» сделали презентации своих геосинтетических материалов. Отметим, что ОАО «Пинема» на конференции «Дорожное строительство-2007» было единственным предприятием из стран СНГ. Сергей Янарчук, главный инженер ОАО «Пинема», рассказал о работе своей компании и о решении для укрепления земляных откосов – это полотна с семенами многолетних трав. Андрей Дринберг, заместитель директора холдинговой компании «Пигмент» отметил инновационную направленность производимых фирмой лакокрасочных материалов для дорожного строительства. «Пигмент» выпускает краску, повышающую коррозионную стойкость поверхности, которую можно наносить на поверхности даже под водой.
   Доклады и презентации, представленные в разделе «Техника и оборудование для строительства и эксплуатации дорог. Инженерные системы», еще раз подтвердили сказанную в начале конференции фразу о «необходимости консолидации между подотраслями». Александр Неустроев, заместитель генерального директора по проектированию ОАО «Уральский машиностроительный завод» рассказал, как можно сэкономить деньги на покупке новой техники. Оказывается, достаточно просто сделать уже имеющемуся транспорту капитальный ремонт, благодаря такому ремонту, который как раз и проводит завод, можно сэкономить до 40 % денежных средств.
   На конференции говорили не только о дорогах, строительстве дорог, но и о том, как их нужно и можно освещать. Александр Букатов, заместитель генерального директора по проектированию ООО «Светосервис» рассказал, что нужно не просто освещать дорогу, а знать на каких участках и как это делать. Компания Starcom представила спутниковую систему дистанционного контроля и управления дорожно-строительной техникой. Благодаря такой системе можно проследить не только попытки угона транспорта, но и проследить за тем сколько раз и где в течение дня водитель заправлял машину.
   Новые технологии уже сегодня с успехом применяются в России при строительстве автомобильных дорог и можно прогнозировать, что через год подобная конференция, где можно будет встретиться и пообщаться, просто необходима. Подводя итоги работы конференции можно сказать о безусловном интересе, проявленном к мероприятию. «Дорожное строительство-2007» не вошла в ряд «внеочередных мероприятий», и по завершении выступления последнего докладчика уже было очевидно «Дорожное строительство-2008» состоится.
   Участникам конференции в течение недели будут отправлены рабочие материалы и контакты всех присутствовавших представителей компаний на мероприятии.