23.10.2007 Записываемся в бизнес-школу В октябре - ноябре специалисты, мечтающие стать первоклассными управленцами, подают документы на модные сейчас программы MBA. Бизнес-образование - роскошь, которая раньше была доступна только элите, - стало модным и у среднего класса. Почему? Во-первых, бизнес-школы растут как грибы после дождя - в стране их уже больше пяти десятков. Параллельно открываются новые учебные направления. Если раньше выбор был невелик и тем, кто мечтал о должности топ-менеджера, приходилось записываться на универсальные курсы, то теперь можно выбрать программу, заточенную под узких специалистов - например, управленцев в нефтегазовой отрасли. Во-вторых, многие банки, узнав о жгучем интересе публики к программам MBA, стали сотрудничать с бизнес-школами и предоставлять соискателям кредиты. Ну и в-третьих, качество образования в наших бизнес-школах, утверждают эксперты, улучшается, а кейсы (реальные бизнес-ситуации из опыта компаний) затачиваются под условия российского рынка. К тому же у программ MBA появляются серьезные конкуренты. К примеру, в октябре в одной из столичных бизнес-школ стартовал новый курс. Он называется MA in Management Practice (магистр практического менеджмента). Его особенность в том, что обучение проходит в процессе трудовой деятельности. После трехмесячной подготовительной программы, где слушатели осваивают базу, их определяют на стажировку в одну из крупнейших российских компаний. Через год студент приобретает необходимый практический опыт, а фирма заполучает высококлассного специалиста, разбирающегося во всех тонкостях работы. Плюсы практически ориентированного образования обсуждают теперь во всем мире. "Я сомневаюсь в кейсах, - заявляет гуру менеджмента и профессор канадского McGill University Генри Минцберг. - Поскольку это искусственный способ заставить людей принимать решения. Не пускайте в класс никого, кто менеджером не является. Нужно, чтобы они не отрывались от своей работы". ИА "Альянс Медиа" по материалам "Комсомольской правды" |