31.10.2007 Россияне предпочитают "имиджевые" мобильные телефоны Федеральная таможенная служба (ФТС) РФ отмечает увеличение объемов импорта в Россию дорогих моделей мобильных телефонов. "Сказывается и повышенный спрос на имиджевые телефоны, и потребность в повышенной коммуникативности средств связи, сочетающей в себе функции различных технических устройств: факса, модема, компьютера, навигатора, фотокамеры и других", - сообщил представитель пресс-службы ФТС. По его словам, основная легализация рынка мобильных телефонов произошла в стране в 2006 году в связи с инициативами ФТС по контролю таможенной стоимости ввозимых товаров. По данным таможенной статистики, за девять месяцев этого года импорт мобильных телефонов в РФ составил 27,95 миллиона штук (за аналогичный период 2006 года - 19,8 миллиона) общей стоимостью 3,58 миллиарда долларов (2,92 миллиарда долларов). "При этом перечисленные таможенные платежи за девять месяцев 2007 года составили 184,87 миллиона долларов, за аналогичный период прошлого года - 154,11 миллиона долларов", - отметил собеседник. Таким образом, в этом году импорт мобильных телефонов увеличился в 1,4 раза, таможенные платежи - в 1,2 раза, добавил он. По данным ФТС, средняя стоимость одного телефонного аппарата в 2007 году составляет около 128 долларов. Лидерами импорта в РФ остаются мобильные телефоны торговых марок Nokia (41% от общего объема), Samsung (18%), LG (14%), Motorola (11%) и Sony Ericsson (10%), сказал представитель таможенной службы. Собеседник агентства также отметил, что изменение стоимости мобильных телефонов никак не связано с проведением таможенных процедур. "Контроль таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется таможенными органами в строгом соответствии с российским законодательством, в частности, с законом о таможенном тарифе", - сказал представитель пресс-службы. В ФТС считают, что вопросы ценообразования следует рассматривать во взаимосвязи с такими экономическими понятиями, как спрос и предложение. "Снижение цен на мобильные телефоны - следствие динамичности рынка товаров мелкой бытовой электроники, что вызвано, прежде всего, развитием информационных технологий, в том числе в области средств коммуникации. Отсюда - слишком быстрое устаревание тех или иных моделей", - пояснил собеседник. |