27.11.2007 Санкт-Петербург: МП нужно оптимизировать бизнес-процессы и использовать ИКТ Европейский союз обучил 45 консультантов по ИКТ и провел аудит 100 малых компаний. Проект обошелся в 2,6 млн евро. Для компаний он был бесплатным. Программа "Электронные навыки для российских МСП - фаза II" длился 18 месяцев. Главный практический "выхлоп" - обученные за это время компании и создание 9 ресурсных центров в Петербурге, Ленинградской области, Архангельске, Калининграде, Мурманске, Новгороде, Пскове, Вологде, Республике Карелия. Ресурсные центры, которые будут продолжать работу и после окончания программы, - это своеобразные проводники ИКТ для малого бизнеса. Региональные консультанты за время действия программы сами продвинулись в своих знаниях ИКТ, создали банки знаний и стратегии, как малым компаниям становиться электронными. Эксперты сошлись во мнении, что только так, оптимизируя бизнес-процессы и используя информационные ресурсы, малая компания может конкурировать в условиях экспансии крупных фирм с большими ресурсами. Кристиан Ле Бланк, ведущий координатор проекта ЕС "Электронные навыки для российских малых и средних предприятий-2", отметил, что цель - помочь компаниям выработать стратегию развития, как инвестировать средства более выгодно, чтобы стать лучшей компанией на своем рынке и выиграть в конкурентной борьбе. "Используйте автоматизированные технологии, чтобы быть успешными. Нужно автоматизировать свой бизнес, чтобы найти новые возможности в сфере торговли, в усовершенствовании процессов производства и т.д.", - призывал Кристиан Ле Бланк. Алексей Андреев, генеральный директор ООО "Ганза", который также является консультантом по европейской программе, высказал мнение, что малая компания нуждается в ИКТ не только из-за конкуренции с крупным бизнесом. "Сами клиенты начинают требовать от нас большего. После того как мы это поняли, можем оптимизировать наши бизнес-процессы, чтобы это помогло нам реализовать нашу стратегию и удовлетворить потребности нашего клиента", - отметил Алексей Андреев. Оптимизация касается процессов закупок, логистики, дистрибьюции и торговой сферы. Вместе с тем нужно оптимизировать труд персонала, убрать ненужные действия, внедрить прогрессивные управленческие решения. И использовать те возможности ИКТ, которые они дают бизнесу. ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Деловой Петербург" |