29.11.2007  Калужская область: от МСБ ждут конкурентоспособности и инновационности

   Заместитель губернатора Калужской области Максим Акимов не исключает, что в перспективе регион может стать "новым Детройтом", так как согласно планам руководства в Калужской области должен быть создан автомобильный кластер. Об этом замгубернатора заявил на прошедшей 29 ноября в Москве пресс-конференции.
   М. Акимов пояснил, что привлечение инвестиций крупнейших автомобильных концернов «Вольво», «Фольксвагена», а в перспективе и других не только увеличит налоговые поступления и число рабочих мест, но и создаст порядка 3,5 млн кв. метров индустриальной застройки. Но наиболее важно для региона, что инвестиции стимулируют модернизацию экономики и создают новые возможности для местного бизнеса в инфраструктурных проектах.
   По мнению М. Акимова, чтобы полностью соответствовать статусу экономически развитого региона, Калужской области необходимы не только индустриальные инвестиции, но и вложения в развитие гостиничного, ресторанного, торгового и туристического бизнеса, в сферу услуг. Одним из таких проектов М. Акимов назвал строительство горнолыжного курорта. «В перспективе мы будем делать акцент на подобные проекты, направленные в том числе на развитие индустрии развлечений», - заявил замглавы Калужской области.
   На вопрос ИА «Альянс Медиа», какое место отводится малому и среднему бизнесу в создании «нового Детройта» на территории Калужской области, М. Акимов ответил, что новые условия будут востребованы теми предприятиями, которые уже сегодня занимаются автоэлектроникой и производят комплектующие для автомобильной промышленности. Однако для автомобильного кластера потребуются новые специалисты в области автомобилестроения, и, сознавая это, власти региона организовали подготовку специалистов на базе одного из новых факультетов МГТУ им. Баумана. При этом планируется трудоустройство выпускников не на сборочные предприятия, а в малые инновационные компании, которые смогут предложить новые и оригинальные решения в автопроизводстве. «Не секрет, что большие концерны составляют внутренний рейтинг всех своих международных подразделений - в Индии, Китае, России и т.д. И высокую оценку получают те филиалы, где помимо экономических успехов больше всего предложений по новациям. И в этой сфере, где пространство открыто для конкуренции, наш малый бизнес может активно поучаствовать», - уверен М. Акимов.
   Он считает, что не стоит забывать и о таких возможностях для малого и среднего бизнеса, как развитие гостиничного и ресторанного бизнеса, индустрии развлечений в целом. «Калуга пока не может похвастаться прорывом в этой области, и основная часть работы в этом направлении впереди. В этой сфере возможности для МБ огромные. В этой работе востребовано участие московского бизнеса, имеющего колоссальный опыт работы.
   Развитие индустрии делового туризма, конференц-сервиса, организация ярмарок – это сферы наиболее востребованных услуг в перспективе. У малого бизнеса есть шанс занять свою нишу», - заключил М. Акимов.