07.12.2007 Субконтрактинг и маркетинг - эффективные инструменты развития МБ Три основные задачи, стоящие перед малым производственным бизнесом в ближайшей перспективе, выделил генеральный директор Межрегионального центра промышленной субконтрактации и партнерства Артем Киселев, выступивший 5 декабря в Центральном доме предпринимателя на открытии VI Межрегиональной конференции «Предпринимательство в промышленности: пути развития». Он отметил, что в российской экономике наметились две тенденции: отказ от протекционизма и сближение позиций власти и предпринимательства. В целом, по оценке А.Киселева, ситуация для развития бизнеса самая благоприятная. Для стратегического превосходства российским инновационным предприятиям следует, во-первых, как можно скорее концентрировать и перебрасывать в точки роста ресурсы, что можно сравнительно легко осуществлять посредством кластерных инструментов развития. Во-вторых, инновационная экономика живет быстрым обновлением модельного ряда, к чему также стоит приложить максимум усилий. «Перспективные идеи надо отрабатывать на малых предприятиях и, если они успешны, тут же масштабировать их, внедряя на крупных производствах», - пояснил А.Киселев. В-третьих, следует обеспечить оперативное превосходство, т.е. повысить скорость технического перевооружения предприятий, привлекать талантливую молодежь в инновационное предпринимательство. Президент МА "Система межрегиональных маркетинговых центров" Елена Емельянова рассказала о формировании в рамках Системы ММЦ Реестра конкурентоспособных малых промышленных предприятий Москвы. По ее словам, этот опыт заинтересовал регионы, которые высказывают желание его перенять. Сам реестр находится в открытом доступе на сайте Системы ММЦ. «Советую зайти на сайт и подыскать себе надежных партнеров», - обратилась Е.Емельянова к малым предпринимателям. Также в своем выступлении она дала оценку новому федеральному закону о развитии малого и среднего предпринимательства в России, который, по ее словам, является рамочным. В связи с этим от самих предпринимателей будет зависеть, какой будет госполитика в этой сфере. Президент Системы ММЦ призвала бизнес-сообщество принять активное участие в подготовке столичного закона о развитии малого и среднего предпринимательства. ИА "Альянс Медиа" |