18.12.2007  Инвестиции в ОЭЗ превысят 34 млрд руб.

   К 2010 г. компании-резиденты промышленно-производственных и технико-внедренческих особых экономических зон инвестируют в ОЭЗ свыше 34 млрд руб. К этому периоду в технико-внедренческих ОЭЗ должно быть зарегистрировано не менее 150 резидентов, которые инвестируют 15 млрд руб и создадут порядка 2,5 тыс. рабочих мест, в промышленно-производственные ОЭЗ резиденты планируют инвестировать 19 млрд руб. и создать свыше 14 тыс. рабочих мест. Такое заявление сделала глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина, выступая на прошедшем 17 декабря расширенном совещании РосОЭЗ, посвященном подведению предварительных итогов работы в 2007 г.
   Глава МЭРТ отметила, что в текущем году резиденты ОЭЗ обоих типов вложили уже около 8 млрд руб., в то время как ОАО «ОЭЗ» заключило в этом году контрактов на сумму свыше 12 млрд руб., из которых освоено порядка 7 млрд руб.
   По словам Э. Набиуллиной, следующие два года будут решающими для проекта по созданию ОЭЗ, так как предстоит завершить процесс создания инфраструктуры в ОЭЗ и продолжить привлекать туда резидентов. Кроме того, нужно приступить к реализации масштабных проектов в семи выбранных туристических ОЭЗ и приступить к практической работе по созданию портовых зон.
   «Нужно сделать все, чтобы превратить особые экономические зоны в инструмент повышения конкурентоспособности экономики и диверсификации ее структур», - подчеркнула глава МЭРТ.
   Руководитель Федерального агентства по управлению ОЭЗ Михаил Мишустин сообщил, что к 2010 году по всем типам зон должно быть привлечено не менее 250 резидентов, что позволит создать более 18 тыс. рабочих мест. «В долгосрочной перспективе ОЭЗ всех типов должны гармонично вписываться в инновационную экономику. И сегодня их создание нужно рассматривать как первый шаг инновационного прорыва РФ. ОЭЗ – прообраз новой экономической системы, основанной на знаниях», - отметил глава РосОЭЗ.
   Одной из важных задач М. Мишустин назвал создание благоприятного климата для развития бизнеса и упрощения процедуры взаимодействия со структурами власти на территории ОЭЗ. По его словам, для достижения этой цели необходима жесткая регламентация правил взаимодействия чиновников с представителями бизнеса. В первую очередь необходимо упрощение процедуры исполнения государственных функций и создание комфортных условия для резидентов ОЭЗ. В 2007 году в рамках реализации административной реформы РосОЭЗ был разработан 21 административный регламент исполнения государственных функций в предоставлении госуслуг, из них 10 утверждены приказом МЭРТ, 7 - зарегистрированы в Минюсте, остальные 4 находятся в стадии согласования. Все административные регламенты в основном направлены на упрощение земельно-имущественных отношений с администрацией и процесса регистрации резидентов.
   М. Мишустин, ссылаясь на данные опросов резидентов, отметил, что одним из важных конкурентных преимуществ ОЭЗ они считают предоставление государственных услуг в режиме «одного окна», предусматривающего единые правила приема документов и решения таких важных для резидентов вопросов, как аренда недвижимости, выкуп земельных участков, учет недвижимого имущества и регистрация соответствующих прав на него, выдача разрешения на строительство и получение технических условий.
   В перспективе в работе службы «одного окна» будут участвовать представители 17-ти структур власти, в том числе ФНС, ФТС, ФМС, Пенсионного фонда, Фонда социального страхования. К концу 2008 года система «одного окна» будет внедрена во всех зонах промышленного и технико-внедренческого типов в пилотном режиме, а к 2009 году - в промышленном. На сегодняшний день в пилотном режиме в системе «одного окна» уже работают ОЭЗ "Алабуга" (Республика Татарстан) и ОЭЗ "Дубна" (Московская область).
   Как пояснил М. Мишустин, для обеспечения более эффективной работы в режиме «одного окна» будет создана единая автоматизированная информационная система оказания госуслуг, которая в дальнейшем упростит информационное взаимодействие чиновников и резидентов ОЭЗ. В частности, позволив резидентам осуществлять мониторинг работы чиновников в отношении сроков принятия решений и своевременно реагировать на допущенные нарушения в работе должностных лиц. Информационная система позволит резиденту составить заявку на размещение в ОЭЗ в интерактивном режиме и получить все данные и характеристики субъекта РФ и муниципального образования, в котором расположена ОЭЗ. Создание подобной системы позволит более активно привлекать потенциальных резидентов в ОЭЗ.
   Одной из ключевых задач 2008 года М. Мишустин назвал систематизацию работы по привлечению резидентов ОЭЗ. Он сообщил, что на сегодняшний день в ОЭЗ зарегистрировано 52 резидента, которые к 2010 г. вложат в развитие создающихся зон 26,9 млрд руб. и создадут более 13 тыс. новых рабочих мест.
   Оценивая результаты работы РосОЭЗ в 2007 г., М. Мишустин сообщил, что в целом по промышленным и технико-внедренческим зонам решены вопросы планировки территорий. Однако есть нерешенность земельно-имущественных вопросов в ОЭЗ "Зеленоград". Кроме того, отстают на 3-4 месяца от плана по строительству инфраструктуры технико-внедренческие зоны в Санкт-Петербурге и Зеленограде. Глава РосОЭЗ призвал администрацию этих зон более активно включаться в работу с тем, чтобы завершить работы в I-II квартале будущего года. Он сообщил, что в I квартале 2008 г. также планируется открыть для работы промышленно-производственную ОЭЗ в Липецке, завершить строительство первой очереди административно–делового центра и таможенной инфраструктуры в технико-внедренческой зоне в Дубне.
   По словам главы РосОЭЗ, в 2008-10 гг. планируется ввести в эксплуатацию более 450 тыс. кв. метров административных зданий с инновационной инфраструктурой «за счет введения в 2009 году в эксплуатацию объектов инфраструктуры в ОЭЗ технико-внедренческого и промышленного типов, а к 2012 году – туристско-рекреационных зон. Для этого нужно жестко соблюдать утвержденный график развития инфраструктуры ОЭЗ», - заявил М. Мишустин.
   ИА "Альянс Медиа"