07.01.2008  ОЖД с цифровой подписью

   В декабре 2007 года Октябрьской железной дорогой совместно с ЗАО "Компания ТрансТелеКом" реализован режим оформления перевозочных документов (накладные формы ГУ-29) на порожние собственные вагоны в электронном виде с возможностью подписания цифровой подписью.
   Технология реализована на выделенном полигоне из 7 станций (36 рабочих мест, 80 пользователей со стороны железной дороги) в Карелии, Санкт-Петербурге, Ленинградской, Новгородской и Московской областях (станции Нигозеро, Предпортовая, Шушары, Автово, Парнас, Новгород-на-Волхове, Осташков).
   Как рассказал главный инженер ДЦФТО Октябрьской железной дороги Юрий Суродин, технология предоставляет возможность всем клиентам, обслуживаемым этими станциями, независимо от удаленности своих рабочих мест не только полностью сформировать документ, необходимый для осуществления перевозки, но и подписать его с помощью электронной цифровой подписи. Для этого клиенту всего лишь необходимо установить у себя рабочее место АС ЭТРАН и подключиться к режиму электронной цифровой подписи (ЭЦП).
   Таким образом, исключается необходимость присутствия клиента на станции, предоставляется возможность управления собственными отправками из одного управляющего центра по всем станциям сети, что не просто сокращает время работы клиента, но и позволяет ему изменить саму технологию работы своих сбытовых структур.
   Среди первых компаний, воспользовавшихся новыми возможностями, ОАО "Кондапога", отправившее первые вагоны, оформленные по описанной выше схеме 14.12.2007 года, ЗАО "Евросиб-Терминал" (26.12.2007 года) и др.
   Как подчеркнул Ю. Суродин, помимо железнодорожных накладных формы ГУ-29 на порожние собственные вагоны стало возможным оформлять дистанционно с использованием ЭЦП ряд иных документов, необходимых для организации перевозок грузов и учета выполненной работы: заявки на перевозку формы ГУ-12, учетные карточки формы ГУ-1, ведомости подачи/уборки, накопительные карточки.
   Таким образом, предоставлена возможность перейти на полностью безбумажный документооборот на всех этапах подготовки и организации перевозки.
   Как известно, в настоящее время возможность подписания ЭЦП заявок ГУ-12, учетных карточек ГУ-1, ведомостей подачи/уборки и накопительных карточек также реализуется на Куйбышевской железной дороге. Отличие Октябрьской железной дороги в том, что оформление железнодорожных перевозочных документов впервые реализовано в промышленном режиме (форма ГУ-29).
   Первопроходцем в этом вопросе на протяжении последних лет является Куйбышевская железная дорога. Успех ОЖД стал возможен благодаря творческому соревнованию и тесному взаимодействию, налаженному между коллективами ДЦФТО этих дорог.