30.01.2008 77% интернет-пользователей России совершают покупки в сети Более 85% интернет-пользователей в мире совершают покупки через интернет, подсчитала Nielsen. В России - лишь 77%. Об этом пишет газета "Ведомости" сегодня, 30 января. Низкий показатель России руководитель отдела коммуникаций "Nielsen Россия" Наталья Игнатьева объясняет малым распространением интернета: по данным Мининформсвязи, в 2007 г. его уровень составил 25%. Самые популярные в интернете товары - книги (в предшествующие опросу три месяца их купили 41% респондентов), одежда, аксессуары и обувь (36%), видео, DVD и игры (24%), авиабилеты (24%) и электронная техника (23%). В России это книги (42%), техника (33%), видео, DVD и игры (29%), музыка и ПО (по 23%). Одежду решаются покупать лишь 19% (в Германии - 42%, в Южной Корее - 70%). Россияне привыкли примерять ее, комментирует Игнатьева. Еще реже в рунете покупают продукты (8% против 14% в среднем в мире). Неохотно россияне приобретают через интернет и авиабилеты с турпутевками (20% и 13% опрошенных соответственно). Как правило, их надо оплачивать с помощью кредитной или дебетовой карты, а этот способ оплаты в России трудно приживается, поясняет директор подразделения специализированных исследований "Nielsen Россия" Ольга Белова. По данным Nielsen, 59% интернет-покупок в России оплачиваются наличными: платежные системы развиты плохо, вдобавок многие опасаются мошенников и не хотят вводить данные своих карт. Во всем мире самый популярный способ оплаты онлайн-покупок - кредитки (60% опрошенных). Другие особенности российской интернет-торговли - отсутствие предоплаты при заказе и неразвитость доставки, говорит вице-президент по развитию объединяющего несколько онлайн-магазинов холдинга eHouse Андрей Хромов. |