20.11.2017  Достоинства и функции BPM

Достоинства и функции BPM

Под английской аббревиатурой BPM скрывается новая концепция управления эффективностью бизнеса, которая подразумевает ориентированный на процессы, целостный подход к принятию решений, нацеленный на грамотную оценку финансового положения и объединенные усилия по менеджменту предприятия в рамках интегрированной среды.

Практическая польза BPM доказана исследованиями аналитической компании IDC. Согласно их отчетам, прибыль от вложений в системы управления за 5 лет достигнет 400%. Причем, это лишь средний показатель: 50% предприятий окупят инвестиции за 2-3 года.

Преимущества BPM для компаний

Почему внедрение принципов и инструментов BPM повышает прибыль?

  • Отделы и филиалы предприятия работают продуктивнее за счет потребления меньшего объема ресурсов в процессе достижения поставленных задач.
  • Управленцы повышают эффективность во время работы внутри подчиненных единиц – это позволяет исключить переизбыток руководящих кадров на предприятии, снизив издержки.
  • Совершенствуются партнерские отношения между менеджерами, совместная работа проводится слаженно и быстро благодаря объединению усилий и открытому диалогу.

управление эффективностью бизнеса BPM

Какие проблемы решает BPM?

Эта управленческая концепция направлена на решение шести проблем современного бизнеса:

  • Рассогласование стратегии и разрозненность текущей деятельности. BPM фокусирует внимание менеджеров и руководителей на общих целях, которые централизованно распределяются по всей компании, пронизывая все отделы и совмещаясь с локальными задачами подразделений.
  • Локальность оптимизации. Коллаборативное управление эффективностью бизнеса BPM внедряет подробное описание взаимосвязей между сотрудниками и бизнес-единицами компании, вводя конкретную экономическую выгоду за сотрудничество.
  • Низкая скорость реагирования. Децентрализация процесса управления ускоряет принятие решений, устраняя бюрократическую волокиту благодаря делегированию полномочий и наделению сотрудников большей степенью ответственности.
  • Ненадежность управленческих решений. BPM борется с этой проблемой путем использования достоверных, проверенных источников.
  • Низкие темпы роста. Принципы ситуационного анализа переносятся на корпоративный уровень, ускоряя позитивные изменения.
  • Недостижение целей. BPM предусматривает нацеленность на результат, трансформируя стратегии в конкретные действия, распределяя подзадачи между определенными сотрудниками. Фиксация текущего состояния компании в режиме реального времени позволяет вносить коррективы немедленно.

Решая перечисленные проблемы, BPM повышает рентабельность, понижает риски и улучшает конкурентоспособность.