05.02.2018  Семинары и тренинги для предпринимателей: виды, достоинства

Раньше компании стремились сразу же взять в штат высококвалифицированных специалистов. Но условия ведения бизнеса меняются ежегодно, так же, как законодательство или законы в области права и налогообложения. Кроме того, в каждой сфере бизнеса есть собственная специфика, не подпадающая под общепринятые рамки. Именно поэтому изначально высокая квалификация сотрудника является, конечно же, преимуществом, но не конечным показателем эффективности его работы. Для того чтобы быть по-настоящему востребованными специалистами, сотрудникам необходимо постоянно развиваться как в сфере профессиональной деятельности, так и в плане личностного роста. А достигнуть данных целей и позволяют разнообразные тренинги и семинары для предпринимателей. Что же представляют собой данные занятия? В чём их реальная польза? И как сделать семинары максимально эффективными? Давайте разбираться.

Немного терминологии

Многие путают понятия семинаров и тренингов. Поэтому изначально необходимо ввести ясность в этот вопрос. На самом деле всё просто.

Семинар – это получение теоретических знаний по какому-либо вопросу. В данном случае есть ведущий и некоторое количество слушателей. Все они слушают и конспектируют информацию, которую даёт ведущий, а затем принимают участие в дебатах, посвящённых рассматриваемому вопросу. Но все обсуждения тут ведутся, так сказать, в рамках теоретического поля.

Тренинг – это прямо противоположное понятие. Да, и тут тоже не обходится без теории. Но все полученные знания закрепляются на практике. То есть по окончании теоретической части ведущий моделирует несколько конкретных ситуаций касательно рассматриваемого вопроса. А участники, разбившись на пары или группы, как бы распутывают эти ситуации. По-другому практическую часть тренинга можно назвать ролевыми играми.

В чём польза

Польза от семинаров и тренингов является безоговорочной. В зависимости от темы или рассматриваемых вопросов они помогают:

  • всегда быть в курсе последних изменений в законодательстве, праве или налогообложении;
  • узнавать о последних экономических и бизнес стратегиях для последующего их внедрения в работу собственной компании;
  • вырасти, как личность, быть более уверенным в себе;
  • с честью выходить из самых сложных ситуаций;
  • грамотно вести переговоры, в том числе и с агрессивно настроенными оппонентами.

В общем, можно сказать, они всесторонне развивают сотрудников, помогая им вырасти и в личном, и в профессиональном плане.

Цель – максимальная эффективность

Если подумать, то вывод напросится сам собой. Семинары – это теория. Тренинги – это практика. То есть для достижения максимальной эффективности эти два вида занятий необходимо комбинировать. И тогда, даже приняв в штат новичков без опыта работы, вы сможете создать из них бесценных профессионалов, которые гарантированно будут развивать ваш бизнес.