09.02.2018  Цели, задачи и принципы автоматизации современных предприятий

Автоматизация производства, предприятий общественного питания – сложный, но необходимый процесс. С его помощью можно оптимизировать деятельность сотрудников во всех отделах, увеличить качество обслуживания и сервис, уменьшить потери рабочего времени.

Зачем нужна автоматизация?

Она позволяет скоординировать работу и решить задачи:

  • оперативно проводить закупку сырья, необходимого для производства и продажи товаров;
  • предлагать продукцию, пользующуюся наибольшим спросом;
  • вести управленческий и другие виды учетов с минимальными затратами времени;
  • предлагать работу с клубными и дисконтными картами.

Благодаря использованию специальной техники происходит облегчение работы персонала, что приводит к уменьшению злоупотреблений. Управленцы же могут получить в любой промежуток времени всю необходимую информацию.

Современная автоматизация общепита и предприятий может быть полной или частичной. В последнем случае процесс затрагивает только отдельные аппараты, машины или технологические процессы. При полной присутствие человека не нужно. Работа предприятия осуществляется в качестве одного механизма. Такой вид актуален при работе производственных компаний.

Принципы автоматизации

При внедрении ПО и машин должны быть учтены базовые принципы. Без них достичь нужного эффекта не всегда возможно в полном объеме. К ним относится:

  • Принцип согласованности. Все используемые продукты должны соответствовать имеющимся техническим возможностям. Если не придерживаться этого положения, произойдут нарушения в функционировании, возникнет необходимость в установлении других видов техники.
  • Принцип интеграции. Автоматизированные процессы рассматриваются в качестве одного из главных элементов среды. Интеграция может происходить на разных уровнях. Обязательно должны быть налажены связи как между элементами одной системы, так и с внешней средой.
  • Принцип независимого исполнения. Часть работы должна выполняться без участия работников или с минимальным контролем.

Уровни и систем автоматизации

Автоматизация может затрагивать не только отдельные направления. Ее использование на разных уровнях приводит к созданию среды, необходимой для полноценной работы компании. На ниже уровне прорабатывается та автоматизация, которая необходима для решения текущих проблем. На уровне производства обеспечивается распределение задач и управление ими.

На уровне управленческого аспекта происходит распределение задач, формирование документооборота, оптимизация процесса обслуживания. На уровне управления обеспечивается решение аналитических вопросов.

Таким образом, успешно выполнять профессиональные обязанности и успешно развиваться позволяет автоматизация. Бухгалтерский учет, управление обслуживанием, торговлей и производственными процессами, кадрами происходит с использованием специального программного обеспечения. На рынке представлен его большой ассортимент, поэтому найдут подходящий вариант представители любого бизнеса.