Популярнейший путеводитель в мир автомобилей развенчал миф об универсальных качествах качественной летней резины в условиях переменчивых европейских зим. «Зимняя резина премиум-брендов не просто отрабатывает свои деньги и доставляет удовольствие за рулем – она выполняет роль проводника в смертельном лабиринте», – констатирует What Car?.
Законодательство, регламентирующее использование зимних шин по сезону, существенно различается по всей Европе, однако это не мешает выявлять негативные факторы национального менталитета. Несмотря на то, что зимы на территории Украины гораздо суровей западноевропейских, а большинство дорог не идут ни в какое сравнение, многие отечественные автолюбители до сих пор верят в миф о «хорошей летней или всесезонной резине» как универсальном спасении в условиях переменчивых зим. Зачем менять новые шины, если снег лежит две недели в году? Этот вопрос теряет свою актуальность при первых снижениях температуры и дорожных коллапсах, которые обычно связаны с появлением слякоти и ледяной корки на отдельных участках дороги.
Для проведения экспериментального теста журналисты What Car? выбрали по четыре комплекта новых зимних и летних шин и отправились сначала на север Швеции для снежных испытаний, а затем на немецкий полигон для серии заездов в мокрых и сухих условиях. В дополнение к традиционным критериям тестирования добавились новые пункты, влияющие на комплексную безопасность вождения: боковое сцепление шины, предсказуемость поведения в экстремальных условиях и обратная связь на руле при маневрировании. Эти показатели стали одними из отправных пунктов, наряду с привычными замерами длины тормозного пути, уровня сцепления и аквапланирования.
Результаты испытаний экспертов What Car
Торможение в мокрых условиях (температура воздуха 4оС)
Замеры тормозного пути со скорости 80 км/ч до полной остановки также выявили неоспоримое преимущество зимних моделей премиум-брендов над летними экземплярами. Разница худшей из морозоустойчивых шин и лучшим представителем «солнечной» элиты составила 4 метра.
Торможение на сухом покрытии (температура воздуха 5,5 оС)
Это единственное из испытаний, где летние шины одержали верх. При температуре воздуха в 5,5 оС тормозной путь от 100 км/ч до полной остановки тестового Volkswagen Golf составил 36,8 метров. Лучшие из зимних представителей добились результата в 43,3 м.
Результаты теста What Car? свидетельствуют о безусловных выгодах оснащения автомобиля комплектом зимних шин в холодный период. Модели премиум-брендов доминируют не только на снегу и на льду, но и доказывают преимущества управляемости в мокрых условиях при температурных режимах ниже 7 оС.
Главный редактор журнала Чес Холлет призывает всех водителей быть максимально ответственными в канун наступления холодов: «Качественные зимние шины значительно повышают безопасность вашего перемещения; мы крайне рекомендуем всем водителям побеспокоиться о замене уже сейчас».
Об издании What Car?
Ежемесячный журнал What Car? является самым авторитетным автомобильным путеводителем Великобритании. Независимые тесты What Car? помогают автолюбителям принимать объективные решения относительно выбора той или иной покупки в течение более 30 лет. Печатное издание и интернет-ресурс www.whatcar.com по праву считаются самыми надежными источниками информации о новых автомобилях.
О компании Goodyear
Компания Goodyear – крупнейший мировой производитель шинной продукции. Штат сотрудников компании составляет около 71,000 человек. Компания производит свою продукцию на более чем на 60 заводах, расположенных в 25 странах мира.
Высокие технологии Goodyear устанавливают отраслевые стандарты уже более 100 лет. Специалисты Goodyear первыми изобрели инновационную структуру шины RunOnFlat, которая позволяет водителям продолжить движение в случае прокола. Дополнительную информацию о компании Goodyear и ее продукции вы можете получить на сайтах www.goodyear.ua, www.goodyear.com, www.facebook (Запрещенная в РФ организация).com/GoodyearUkraine