На сегодняшний спектр внедрения ГЛОНАСС навигационных технологий достаточно широк: от оснащения ракет-носителей и космических аппаратов до автомобильного транспорта общего назначения. При этом наблюдается переход от использования понятия «навигация» как определение своего местоположения к более широкому применению навигационных технологий, а именно к созданию навигационно-информационных систем, которые позволяют решать комплексные задачи по навигационному обеспечению и применения технических средств различного назначения. Такими задачами являются:
• Мониторинг и контроль навигационных параметров транспортных средств в «он-лайн» режиме: местоположения, направления движения, скорости, времени стоянок.
• Оперативное управление с помощью объективной информации о местоположении транспорта.
• Прогнозирование и контроль прибытия на погрузку/разгрузку.
• Планирование и контроль отклонения от маршрутов.
• Обеспечение безопасности перевозок.
• Контроль и выявление случаев ненормативного использования транспортных средств.
• Анализ работы автопарка.
Особенно это актуально при пассажироперевозках, при работе на специальной технике в удаленных промышленных районах, так как связано с обеспечением безопасности людей. Но как мы понимаем, передача информации об этих удаленных объектах в глухих промышленных зонах практически невозможна из-за отсутствия там каких-либо коммуникаций, особенно сотовой связи. Получается, невозможно получить оперативную информацию о местоположении как военного, так и гражданского промышленного объекта.
В таких ситуациях, когда нет ни сотовой и никакой другой связи, применяется инновационные технологии передачи данных – Inmarsat решения спутникового мониторинга для автотранспорта и индустриальных объектов. Объекты могут находиться в любой точке Земли, информацию о них можно получить в реальном времени в программной платформе, в web-приложении. Решения созданы на базе спутниковых терминалов производства SkyWave: Surelinx8100 (IsatM2M/GPRS), Surelinx8100 GPS/ГЛОНАСС, DMR800, SAT-202 и др.
После внедрения этого оборудования диспетчера автопарков, руководители технических подразделений промышленных предприятий получают видимость, связь со своими объектами, находящихся даже в самых удаленных точках мира. Диспетчера оперативно в режиме реального времени получают логистические и операционные данные о своих транспортных средствах, военной технике, дорожно-строительной технике, судах и т.д. Диспетчера даже могут управлять этими объектами (запрос местоположения, рапорт о прекращении каких-либо действий, блокировка двигателя и т.п.).
В связи с этим стоит задуматься, что внедрение ГЛОНАСС – это здорово, необходимо, но если не будет связи, то информация (как минимум) о местоположении будет не доступна. Поэтому стоит задумываться о внедрении дополнительного оборудования к системе ГЛОНАСС с целью передачи данных в тех зонах, где отсутствует или непостоянная сотовая связь.
Компания МВС Инжиниринг Екб создает системы спутникового мониторинга и удаленной телеметрии для индустриальных, военных и гражданских объектов для обеспечения связи, контроля и управления ими за зоной сотовой связи, независимо от средств коммуникаций. На данный момент имеются следующие решения на базе спутниковых терминалов Surelinx8100 и DMR800.