Возведение атомных станций – одно из наиболее сложных и ответственных направлений промышленного строительства. Возведение таких объектов предполагает использование современных материалов и технологий. При этом важной составляющей улучшения качества строительства является непрерывное инновационное развитие применяемых технологий.
Руководствуясь этими соображениями, по заказу госкорпорации «Росатом» в России было разработано технико-экономическое обоснование (ТЭО) применения композитных материалов при строительстве атомных электростанций. Применение таких материалов позволит повысить качество строящихся АЭС.
Разработку ТЭО осуществил инжиниринговый центр ХК «Композит». Антон Дубровин, занимающий пост технического директора инжинирингового центра ХК «Композит» рассказал, что речь идет о применении композитной арматуры при производстве и монтаже бетонных конструкций, а также о применении композитных труб в градирнях.
Актуальность замены металла на композиты обусловлена подверженности металла коррозии. Например, металлические трубы в градирнях ржавеют, текут и требуют постоянного ремонта. Композитная арматура, напротив, совершенно не подвержена коррозии и по ряду других важных характеристик превосходит арматуру из металла.
Дмитрий Рыбак, генеральный директор компании «Группа Стандарт» - поставщика стеклопластиковой и базальтопластиковой композитной арматуры, комментируя свойства этой продукции, отметил следующее: «Существующие технологии производства позволяют получать композитную продукцию, с более привлекательными характеристиками, чем у традиционных материалов. Если совсем коротко говорить о композитной (стеклопластиковой и базальтопластиковой) арматуре, то можно отметить основные её преимущества – композитная арматура не подвержена коррозии, является диэлектриком, радиопрозрачна, магнитоэнертна, не теряет своих свойств при сверхнизких температурах. Кроме того, она почти в два раза прочнее и в два раза легче, чем стальная арматура».
Необходимо отметить, что перед окончательным внедрением новой продукции в процесс строительства необходимо провести серьёзные испытания и разработать техническую документацию. Такая работа сейчас ведётся.