Компания 3М объявила о рекордном показателе прибыли за второй квартал на уровне 1,66 долл. США на акцию, что на 3,8% больше чем во втором квартале 2011 года. Уровень операционной прибыли составил 1,7 млрд долл. США при норме прибыли 22,9%. Все шесть основных департаментов закончили квартал с показателем нормы операционной прибыли выше 20%.
Объем продаж, между тем, снизился на 1,9% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составил 7,5 млрд долл. США. Продажи в локальных валютах выросли на 1,9%, а приобретения добавили 0,5% к росту. Падение уровня продаж в прошлом квартале в основной валюте связано, по мнению компании, с ухудшением мировой экономической конъюнктуры и усилением позиции доллара США: влияние курсовой разницы привело к снижению показателя объема продаж на 4,3% по сравнению с прошлым годом.
Объемы продаж по департаментам в местной валюте выросли на 5,4% в департаменте Здравоохранения, на 4,2% в департаменте Материалов для транспорта и промышленности, на 3,1% в департаменте Товаров для дома и офиса и на 3,1% в департаменте Систем безопасности, охраны и защиты. Снижение объемов продаж зафиксировано: в департаменте Электротехнического и телекоммуникационного оборудования – на 1,8% и в департаменте Визуальной коммуникации – на 6,6%, что связано со снижением спроса со стороны производителей потребительской электроники. По географическим регионам компании 3М отмечался положительный рост продаж: в Латинской Америке/Канаде – на 11,4% и в США – на 3,6%, тогда как в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке и Азиатско-Тихоокеанском регионе продажи упали на 0,6% и 1,9% соответственно.
Во 2 квартале чистая прибыль компании составила 1,2 млрд долл. США, обеспечив прибыль на акцию в размере 1,66 долл. США. Норма операционной прибыли по компании в целом была на уровне 22,9%, а объем свободных денежных средств превысил 1 млрд долл. США.
«Компания очень хорошо поработала в этом квартале, обеспечив отличные показатели производства и рекордный уровень прибыли за второй квартал», заявил Председатель совета директоров, Президент и Генеральный директор компании Инге Тулин (Inge G. Thulin), отметив, что «эти результаты были достигнуты благодаря высочайшей эффективности производства и жесткой политике контроля за расходами во всех подразделениях компании».
Также г-н Тулин добавил: «Говоря о планах на будущее, хочу отметить, что мы продолжим укреплять показатели доходности и наращивать объем свободных денежных средств. В то же время, мы планируем усилить привлекательность наших товаров для клиентов за счет стратегического инвестирования в производство, инновации и маркетинг».
Помимо прочего, компания подтвердила свои прогнозы по прибыли за весь год на уровне 6,35 до 6,50 долл. США на акцию. Компания также продолжает ожидать роста объемов продаж в локальных валютах за год на 2-5%, принимая во внимание, что курсовая разница приведет к снижению объемов продаж примерно на 3%. Ожидаемый уровень операционной прибыли - от 21,5 до 22,5%.
Показатели по департаментам во втором квартале (по отношению к аналогичному периоду прошлого года)
Материалы для транспорта и промышленности
Объём продаж составил 2,6 млрд долл. США, что на 0,6% меньше в валюте США, но на 4,2% больше в локальных валютах. Приобретения добавили 0,2% к росту, а курсовая разница привела к снижению объемов продаж на 5%.
В локальной валюте:
- наибольший рост был зафиксирован в отделе материалов для товаров для автомобильной промышленности, авиа- и аэрокосмической промышленности, абразивных материалов и отделе инновационных материалов и материалов для энергетики,
- положительный рост объемов продаж - в Латинской Америке/Канаде, Азиатско-Тихоокеанском регионе и США, в то время как в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке продажи слегка снизились.
• Операционная прибыль выросла на 13% до 614 млн долл. США. Норма операционной прибыли составила 23,4%.
Здравоохранение
• Объемы продаж составили 1,3 млрд долл. США, что на 1,1% больше в валюте США и на 5,4% больше в локальных валютах. Приобретения добавили 0,4% к росту, а курсовая разница привела к снижению продаж на 4,7%.
• В локальных валютах:
- рост объемов продаж наблюдался по всем отделам, с наиболее высокими показателями в отделе безопасности продуктов питания, информационных систем здравоохранения и средств ухода за кожей и ранами,
- на двузначную величину выросли продажи в Латинской Америке/Канаде и в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В США и Европе, на Ближнем Востоке и в Африке также наблюдался положительный рост продаж.
• Операционная прибыль выросла на 13,4% до 414 млн долл. США при норме операционной прибыли 32,3%.
Товары для дома и офиса
• Объем продаж вырос на 2,3% в валюте США и достиг 1,1 млрд долл. США. Рост в локальных валютах составил 3,1%, причем приобретения добавили 2,7% к росту, а влияние курсовой разницы снизило продажи на 3,5%.
• В локальных валютах:
- наиболее высокий рост зафиксирован в отделах товаров «сделай сам» и товаров для дома,
- увеличение объемов продаж отмечается в Латинской Америке/Канаде, Азиатско-Тихоокеанском регионе и США, однако рост продаж несколько снижен за счет падения на рынках Европы, Ближнего Востока и Африки.
• Операционная прибыль выросла на 10,2% до 222 млн долл. США. Норма операционной прибыли составила 21%.
Системы безопасности, охраны и защиты
• Объем продаж в валюте США снизился на 1.9% до 991 млн долл. США. Но вырос на 3,1% в локальных валютах. Снижение продаж от влияния курсовой разницы составило 5%.
• В локальных валютах:
- наиболее сильный рост продемонстрировали отделы систем защиты инфраструктуры, личной безопасности и строительства и коммерческих услуг, тогда как в отделе систем безопасности наблюдался спад по сравнению с прошлым годом,
- положительный рост продаж зафиксирован в Латинской Америке/Канаде и США, при частичном его снижении за счет падения продаж в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке.
• Операционная прибыль выросла на 6,3% до 258 млн долл. США. Норма операционной прибыли составила 26%.
Системы визуальной коммуникации
• Объем продаж снизился на 9,3% в валюте США до 882 млн долл. Падение в локальных валютах зафиксировано на уровне 6,6%, а влияние курсовой разницы привело к снижению продаж еще на 2,7%.
• В локальных валютах:
- снижение продаж на двузначную величину произошло в отделе оптических систем в связи со снижением спроса на пленки на рынке ЖК-телевизоров,
- рост на двузначную величину наблюдался в продажах архитектурных решений и коммерческой графики, а в отделе товаров для безопасности дорожного движения произошло небольшое снижение продаж,
- падение продаж зафиксировано в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Европе, на Ближнем Востоке и в Африке, в то время как на рынках США, Латинской Америки и Канады наблюдался рост.
• Операционная прибыль снизилась на 19,1% до 179 млн долл. США при норме прибыли 20,3%.
Электротехническое и телекоммуникационное оборудование
• Продажи в валюте США снизились на 4,7% до 824 млн долл. Снижение в локальных валютах составило 1,8%, а влияние курсовой разницы добавило к снижению еще 2,9%.
• В локальных валютах:
- положительный рост продаж зафиксирован по отделам товаров для электронной промышленности, в то время как в отделах телекоммуникационного оборудования и потребительской электроники наблюдалось снижение объемов продаж по сравнению с прошлым годом,
- продажи выросли в Латинской Америке/Канаде и США, и снизились в Европе, на Ближнем Востоке, в Африке и Азиастко-Тихоокеанском регионе.
• Операционная прибыль снизилась на 2,3% до 195 млн долл. США. Норма операционной прибыли составила 23,7%.
Информация о компании 3M
Компания 3М – многопрофильная международная производственная корпорация, которая выпускает более 100 тысяч уникальных и инновационных продуктов, которые продаются в 200 странах мира. Свои представительства компания имеет в 65 странах. Главное преимущество 3М заключается в том, что для удовлетворения различных запросов клиентов используется 46 технологических платформ и их комбинаций. Годовой оборот компании составляет 30 млрд долл., а численность сотрудников - более 84 тысяч человек.