За последние несколько лет рынок наружной рекламы претерпел значительные изменения как в связи с совершенствованием законодательной системы, так и с развитием новых форматов уличной рекламы. О том, какие тенденции наметились в 2012 году, и сохранятся ли они в будущем, рассказали эксперты в специальном обзоре тенденций от РА «Гала»
По оценке специалистов рекламного агентства «Гала», рост рынка российской наружной рекламы в первом полугодии 2012 года по сравнению с аналогичным периодом 2011 года составил около 11,3%. К концу текущего года он может увеличиться еще на 13,4%, достигнув итоговых 24,7%. Росту спроса на наружную рекламу, считают эксперты, способствуют улучшение экономической ситуации в стране и развитие новых тенденций на рынке.
Одной из главных тенденций 2012 года можно назвать активное продвижение новых форматов размещения наружной рекламы: дорожных указателей, ситибордов, пилларов. Кроме этого, происходит активный процесс внедрения новых мультимедийных форматов, к которым можно отнести светодиодные табло и экраны обратной проекции. Немаловажную роль в формировании стратегии развития рынка играет совершенствование законодательной базы. К примеру, в связи с изменениями требований к размещению таких видов наружной рекламы, как виниловые перетяжки и крупноформатные щиты, рекламодатели вынуждены прибегать к меньшим, чаще нестандартным форматам. Также к концу 2012 года ожидается повышение цен на наружную рекламу, связанное с корректировками стоимости рекламных площадей и восстановлением отрасли после кризиса.
«Данные тенденции сохранятся на протяжении как минимум 3-4 лет, – отмечает Павел Пономарев, исполнительный директор РА «Гала». – В настоящее время на рынке наружной рекламы происходит перераспределение акцентов с крупных объектов размещения рекламы на меньшие, но более запоминающиеся. Не исключено, что в ближайшем будущем появятся новые инновационные рекламные решения с использованием мультимедийных технологий».
Рекламное агентство «Гала» – одно из старейших агентств Санкт-Петербурга, специализирующихся на размещении наружной рекламы и согласовании рекламных конструкций с органами исполнительной власти Санкт-Петербурга. Является подразделением группы компаний «Универсальный страж», в структуру которой также входят строительная и управляющая компании.