Президент КРОО «Step», Изюмов Ройне, поделился своим взглядом на современные НКО, а также дал несколько советов руководителям общественных организаций:
“Что такое общественные организации? Это объедения граждан с общими интересами и целями. Вопрос в том, кто собирается этих целей достигать, а кто нет? Если это клубы для обсуждения и все, то зачем регистрировать юридические лица? Зачем засорять реестр? Собрались у кого-нибудь дома, составили протокол, пообсуждали и разошлись.
Сегодня, общественная организация ассоциируется с группой людей, которые неспособны сделать что-то стоящее. Конечно же, не все объединения удостаиваются такого “звания”, но большинство, что очень печально, именно такими и являются.
Несомненно, некоторые совершают действительно стоящие деяния, но про них почти никто не слышал. А это проблема организации, а не общества. Сделал доброе дело – скажи, что это ты его сделал. Скажи это на всю страну. Ничего плохого в этом я не вижу. Известность не должна мешать развитию.
Слово “Организация” вообще звучит гордо, а по факту мы что имеем? Это обидно. Нужно ситуацию исправлять. Предлагаю, как то объединять усилия, дабы достичь успешных результатов. Пора выводить это на новый уровень. В подобной сфере необходимы инновации, а не старые, как мир, идеи.
Как встать на путь истинный? Очень просто:
-) Здесь работает принцип «Взял и сделал». Соберитесь и выделите основные направления. Четко расставьте приоритеты, и выкиньте все ненужное. Весь шлак, который якобы «должен быть», выкидываем! Если вам нравится заниматься своим делом, то вы должны знать, что обязано присутствовать, а от чего нужно избавиться.
-) Если у вас что-то не получается, начните заново. Не пытайтесь исправить ошибки на ходу, образуется цепочка и их станет еще больше. Либо пресекайте сразу, либо начинайте сначала.
-) Не делайте то, что вам не нравится. Человек сделает работу максимально хорошо лишь при одном условии – если он любит свою работу.
-) Ищите достойных кадров, выделите самых достойных и прорабатывайте все моменты с ними. Именно люди являются основной мощью НКО, а их идеи – это вообще вселенская сила.
-) Освещайте свои действия более масштабно. Выбирайте целевую аудиторию и обрушивайте на нее информацию о себе. И если вы действительно достойны, они к вам присоединяться, нужно лишь заявить.
-) Мотивация! Обдумывайте мотивацию и применяйте ее к вступившим в ваши ряды. Это неотъемлемая часть процесса.
-) Все должно быть качественно. Вы в ответе за действия вашей организации. И в случае провала, будет тяжело восстановить репутацию. Обдумывайте каждую мелочь, из мелочей строится мир.
-) Руководитель должен быть активен. Он лицо организации, от него зависит очень многое. Чувствуйте ответственность.
Я хочу, что бы все руководители задумались над этим вопросом. Это и ваша честь тоже. Давайте выведем НКО на новый уровень.”