С шестого по девятое февраля в Милане (Италия) прошла международная выставка-ярмарка MADE expo 2008. Основные направления экспозиции были посвящены архитектуре, строительству и дизайну. В мероприятии приняли участие около 2000 компаний, большинство из которых - ведущие итальянские производители. О том, какие тенденции прослеживались на выставке, рассказывает ее посетитель Галина Бандуркина, генеральный директор отечественной компании «Астарта престиж», производителя систем перегородок.
- Ваши впечатления о выставке?
- Я бы назвала ее международной витриной инноваций в сфере строительства, архитектуры и дизайна. Хочется отметить прозрачность всей выставки. Стенды большинства компаний представляли собой стеклянные кубы, в которых было максимум два входа. Подобное решение выгодно открывало экспонаты обозрению и в то же время подогревало интерес и желание ознакомиться с продукцией поближе.
- Какие тенденции в оформлении интерьера прослеживались?
- Весьма популярным было использование геометрического орнамента на элементах интерьера: мебели, стенах, дверях и т.д. Наиболее ярко это проявлялось на стеклянных поверхностях. Также можно выделить активное использование фитодизайна в интерьере, что, на мой взгляд, особенно актуально для оформления офисов, в которых современный человек проводит четверть своей жизни.
- Какие цветовые решения преобладали в оформлении интерьера?
- Каждая итальянская выставка – это яркие цвета: красный, черный, желтый. Однако на этой экспозиции во многих интерьерах преобладал металлик.
- Было ли представлено оборудование, позволяющее воплотить инновационные дизайнерские элементы?
- Среди экспонатов я бы особенно отметила станки для нанесения рисунка на стеклянную поверхность. Благодаря такому оборудованию изображение можно наносить даже на изогнутое стекло, уже встроенное в изделие. Основная страна - производитель этой чудо-техники - Япония.
В России сейчас активно используют стекло в интерьере жилых помещений, офисов, торговых центров. Причем ярко прослеживается тенденция применения безопасного стекла, особенно в жилых помещениях. На мой взгляд, технология нанесения рисунка на стеклянную поверхность будет иметь популярность и в России, а техника такого рода станет весьма востребованной.
- Как Вы считаете, приживутся ли упомянутые выше тенденции в России?
- Исходя из опыта нашей компании, могу сказать, что отечественные фирмы все активнее следят за офисной модой, часто интересуются новинками в оформлении интерьера. И, учитывая то, что россияне и итальянцы во многом схожи, вполне вероятно, что данные тенденции найдут свое отражение и в нашей стране.