24.06.2008 00:00
Новости.
Просмотров всего: 9857; сегодня: 4.

Рынок соусов

В целом уровень среднедушевого потребления кетчупа и майонеза в России остается одним из самых высоких в мире. Однако за последние несколько лет рынок соусов в России претерпел значительные изменения. Помимо традиционных для российского потребителя кетчупов, усилились позиции других видов соусов: заправок для салатов, соусов для спагетти и других блюд, первооткрывателями которых стали в основном крупные мультинациональные компании.

Рынок соусов является сегментом рынка специй и приправ, который по консолидированной оценке компаний-производителей в целом оценивается приблизительно в $165 млн. Емкость рынка в натуральном выражении составляет до 60 тыс. тонн продукта в год. Основной причиной быстрого развития специалисты называют почти 100-процентный уровень рентабельности.

Основным фактором влияющий на эффективность деятельности участников Рынка является изменение цен на сырье.

В октябре 2007 года основной экспортер сырой пасты на российский рынок - Китай - поднял цены на свою продукцию на 60%. Отечественные производители кетчупа и консервированной пасты, в свою очередь, повысили отпускные цены на 20-30% и прогнозируют дальнейшее подорожание пасты, кетчупов и томатных соков.

Рост цен на стеклотару обусловлен ростом стоимости энергоресурсов и материалов, а вот снижение стоимости полиэтилена обусловлено насыщением рынка этим материалом.

Оптовые цены на сахар-песок в России с начала года также стабильно растут.

В целом майонез потребляют более 82% россиян. Уровень потребления майонеза на душу населения составляет порядка 2,43 кг, что является одним из самых высоких показателей в Европе. Майонез потребляют более 90% населения России. За пять лет рынок фактически удвоился, при этом эксперты прогнозируют продолжение стремительного роста рынка в течение как минимум 2-3 лет.

Соусы подразделяются на две большие категории:

• Традиционные соусы – кетчупы и майонезы

• Инновационные соусы - холодные и горячие соусы, заправки для салата

Основную долю по объему на Рынке занимает сегмент традиционных соусов - 93,1%, а на инновационные соусы приходится 6,9% Рынка.

По данным исследований GfK Rus, среднегодовое потребление кетчупа россиянами составляет 816 г на душу населения. Уровень потребления этого продукта различается по регионам: наибольшее число семей, потребляющих кетчуп, приходится на Москву и Московскую область – около 72% семей региона. Затем идет Петербург – порядка 60%. Меньше всего этот соус потребляют в Поволжье (59%), Северо-Западном регионе (58%) и на Северном Кавказе (49%).

Кетчупы подразделяют на следующие виды:

• Шашлычные кетчупы

• Томатные кетчупы

• Острые кетчупы

• Кетчупы с чесноком

• Прочие

Соусы продаются в следующих видах упаковки:

• Устойчивый пакет без дозатора

• Устойчивый пакет с дозатором

• Прочие пластиковые пакеты

• Стеклянная банка

• Пластиковая банка/бутылка/стакан

• Пластиковое ведро/бидон

В целом рынок соусов ежегодно растет на 15% в натуральном выражении и 20% в стоимостном. При этом наблюдается неоднородность темпов роста по различным его сегментам. Так, в сегменте традиционных соусов наблюдается стагнация, по нашим оценкам его рост за последние 2 года остается на уровне 5% в натуральном и 20% в стоимостном выражении. А темпы роста инновационных соусов составляют 20% в натуральном выражении и 30% - в стоимостном выражении.

Больше всего соусов в Россию в 2007 году в натуральном выражении было ввезено из республики Корея, что от общего объема импорта в натуральном выражении составило 26,1%. Далее идут такие страны, как Нидерланды, Украина и Вьетнам, что от общего объема импорта в натуральном выражении составляет 14,7%, 11,6%, и 9,3% соответственно. Во ввозе соусов в денежном выражении лидирует две страны: Нидерланды (17,3%) и Украина (14,3%).

Россия поставляет соусы главным образом в Казахстан, Украину и Молдову Объем экспорта в эти страны в натуральном выражении в 2007 году составил 53,1% от общего объема экспорта.


Ньюсмейкер: Step by Step — 35 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Выдвинута альтернативная теория о происхождении денег
14.02.2025 10:23 Новости
Выдвинута альтернативная теория о происхождении денег
Археолог, доктор Микаэль Фовель представил новую теорию, которая предполагает, что деньги могли возникнуть в результате торговли на большие расстояния. Исследование археолога опубликовано в журнале Journal of Archaeological Method and Theory, а коротко о нем рассказывает Phys.org. В своей...
Парфюмеры имперской России
13.02.2025 18:14 Аналитика
Парфюмеры имперской России
В XIX веке отечественная парфюмерная продукция успешно конкурировала с ведущими европейскими производителями. Духами и одеколонами, произведенными в России, пользовались члены императорской семьи, парфюмерия получала престижные награды на международных выставках...
Историческая драма «Атом» выходит на экраны страны
13.02.2025 15:22 Новости
Историческая драма «Атом» выходит на экраны страны
27 февраля на экраны страны выходит масштабная многосерийная историческая драма «Атом» режиссера Нурбека Эгена. Проект создан кинокомпанией Перевал при поддержке Института развития интернета (АНО «ИРИ») и Фонда «Атом». Главные роли в картине исполняют Алексей...
Описан древнейший сакральный символ казаков
13.02.2025 11:44 Аналитика
Описан древнейший сакральный символ казаков
Олень был символом казачьих братств того времени, когда они представляли собой воинско-охотничьи сообщества, а переход их к всадничеству и служению Российской империи привел к появлению новых символов, отраженных не только в образе двуглавого орла, но и в образе всадника Георгия Победоносца. Такую...
Документы об артиллеристах и танкистах ВОВ изучат юные москвичи
13.02.2025 09:37 Новости
Документы об артиллеристах и танкистах ВОВ изучат юные москвичи
В Москве начался третий поток второго сезона проекта «Уникальные документы. Взгляд нового поколения». Занятия посвящены 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Студенты колледжей и школьники с восьмого по 11-й класс изучат редкие материалы и подлинники личных дел героев Советского...