Компания 3M (NYSE: MMM) объявила о том, что объем продаж в третьем квартале 2008 года составил 6,6 млрд долл. США, что на 6,2% превышает аналогичный показатель 2007 года. Чистая прибыль составила 991 млн долл. США, или 1,41 долл. США в расчете на акцию против 960 млн долл. США или 1,32 долл. США на акцию в том же периоде прошлого года. За вычетом специальных расходов в 2007 и 2008 годах чистый доход в третьем квартале 2008 года составил 999 млн долл. США или 1,42 долл. США на акцию против 940 млн долл. США или 1,29 долл. США на акцию в 2007 году, т.е. рост составил 6,2% и 10,1% соответственно.
«Наш диверсифицированный портфель продуктов в очередной раз позволил показать устойчивые результаты деятельности, и сотрудники достигли уровня операционной прибыли свыше 23% в условиях очень сложной экономической ситуации, - говорит Джордж Бакли (George W. Buckley), председатель совета директоров, президент компании 3М. - Наши многочисленные торговые марки, определяющие категории товаров, свыше 40 технологических платформ, беспрецедентные возможности глобального сбыта и неослабевающее внимание к нашим потребителям обеспечили устойчивый и высокорентабельный рост».
Рост объемов продаж по таким трем крупнейшим направлениям деятельности 3М, как промышленность и транспорт, здравоохранение, средства безопасности и защиты, выражается двузначной цифрой.
Тенденции по сегментам бизнеса были очень близки к показателям первого полугодия 2008 года и сохраняли рост по всем международным направлениям деятельности компании. Объем продаж компании 3М в Латинской Америке повысился на 26% по сравнению с прошлым годом, в Европе и в Канаде - на 8% и 9% соответственно. Объем продаж в Азиатско-тихоокеанском регионе снизился на 1%, а без учета неблагоприятных условий на рынке оптических пленок, вырос на 13%.
«Наша глобальная диверсифицированная модель бизнеса позволила нам благополучно пережить многие экономические потрясения, а также извлечь выгоду из открывающихся возможностей там, где наши конкуренты не смогли этого сделать, - добавил г-н Бакли. -Например, компания 3М создала 15 успешных новых международных компаний в период рецессии 1970-х годов; мы также энергично обретали силу и завоевывали долю рынка в Азии в конце 1990-х годов. Мы вновь полны решимости извлекать максимальную выгоду из рыночных возможностей, которые дает текущая ситуация, и стать еще более конкурентоспособными и успешными, чем когда-либо ранее».
Основные положения
• Прибыль в расчете на акцию составила 1,41 долл. США, или 1,42 долл. США без учета специальных расходов, что на 10,1% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.
• Объем продаж в третьем квартале составил 6,6 млрд долл. США и показал рост на 6,2% против 2007 года.
• Продажи в локальной валюте с учетом приобретений выросли на 4,4% по сравнению с 2007 годом, или на 7,8% без учета отдела оптических систем.
• Операционная прибыль составила 1,5 млрд долл. США и показала рост на 8,7% без учета специальных расходов.
• Операционная прибыль составила 23,2% от продаж, и на 60 базисных пунктов выше в сравнении с 2007 годом, без учета специальных расходов.
• Операционная прибыль превысила 20% по всем направлениям деятельности, без учета специальных расходов.
• Акционерам возвращено 863 млн долл. США в виде выплаты дивидендов и посредством программы выкупа акций.
Ключевые финансовые показатели
Общий объем мировых продаж за третий квартал составил 6,6 млрд долл. США, что на 6,2% больше по сравнению с прошлым годом. Продажи в локальной валюте, включая приобретения, выросли на 4,4%, влияние курсовой разницы добавило к росту за квартал 2,1 пункта. В департаменте систем безопасности, защиты и охраны объем продаж в локальной валюте, включая приобретения, вырос на 27,7%, в департаменте здравоохранения - на 9,2%, в департаменте материалов для транспорта и промышленности - на 7,1%, в департаменте товаров для дома и офиса - на 3,7% и в департаменте электротехнического и телекоммуникационного оборудования - на 0,2%, однако в отделе оптических технологий снизился на 17,7% вследствие неблагоприятных условий на рынке. Чистая прибыль за третий квартал составила 999 млн долл. США, или 1,42 долл. США на акцию, против 940 млн. долл. США или 1,29 долл. США на акцию в третьем квартале 2007 года за вычетом специальных расходов за оба периода. Чистая прибыль на акцию повысились на 6,2% и на 10,1% соответственно за вычетом специальных расходов.
За первые девять месяцев 2008 года объем продаж вырос на 8,2% и составил 19,8 млрд долл. США, чему способствовал рост продаж в локальной валюте на 3,9%, включая приобретения. Прибыль за период с начала года по настоящий момент составил 4,19 долл. США на акцию, что на 10,6% выше, чем в 2007 году, за вычетом специальных расходов за оба периода.
Перспективы
«Мы будем осуществлять разумное руководство в течение оставшихся месяцев этого года, поскольку экономические условия сохраняют неустойчивый характер, - сказал г-н Бакли. - Ожидается, что доход за весь 2008 год составит от 5,40 до 5,48 долл. США на акцию, рост составит от 8,4% до 10%, а операционная прибыль составит от 22,5% до 23%». Компания ожидает, что налоговая ставка за весь год составит от 31,5% до 32%, а капитальные затраты - от 1,3 до 1,4 млрд долл. США. Все оценки приведены без учета специальных расходов.
Информация о компании 3M
Компания 3М – многопрофильная международная производственная корпорация, которая выпускает уникальные инновационные продукты для самых разных рынков. Главное преимущество 3М заключается в том, что для удовлетворения различных запросов клиентов используются более 40 технологических платформ и их комбинаций. Годовой оборот компании составляет 24 млрд долларов, а численность сотрудников - свыше 76 тысяч человек. Компания имеет свои представительства в более чем 60 странах.