Комиссия Совета Федерации по вопросам развития институтов гражданского общества провела «круглый стол» на тему «Об участии институтов гражданского общества в развитии инновационной деятельности в Российской Федерации». Участники «круглого стола» обсудили значение социальной ответственности бизнеса, роль ассоциаций бизнеса в реализации стратегии модернизации российской экономики, потенциал объединений предпринимателей по внедрению инновационных технологий, региональный опыт включения институтов гражданского общества в развитие инновационной деятельности, использование новейших механизмов при реализации социально значимых проектов и другие вопросы.
Открывая заседание, заместитель председателя Комиссии Совета Федерации по вопросам развития институтов гражданского общества Валерий Шнякин напомнил недавнее высказывание президента РФ Дмитрия Медведева о том, что всесторонняя модернизация – долгосрочный приоритет развития страны. Переход к инновационной модели экономики – залог стабильного и благополучного будущего России.
Вместе с тем, заметил сенатор, уровень инновационности российской экономики крайне низок. Из-за высокой степени риска инновационная деятельность еще не стала приоритетной для товаропроизводителей. «Несмотря на заявленный курс, налоговое законодательство пока более благоприятно для отраслей с высокой долей материальных затрат и низкой добавленной стоимостью, чем для организаций, создающих высокотехнологичные, наукоемкие интеллектуальные продукты, где доля добавленной стоимости высока», - подчеркнул В. Шнякин.
Он остановился на законодательных проблемах вынесенной на обсуждение темы. «Принятие некоторых точечных изменений в налоговое законодательство не является эффективным и адекватным способом создания в России столь необходимой сейчас системы мер по налоговому стимулированию инновационной сферы, - отметил сенатор. - До сих пор не принят базовый закон об инновационной деятельности. Ранее внесенные в Государственную Думу законопроекты, направленные на комплексную, системную регламентацию отношений в этой сфере либо отклонены, либо отозваны авторами».
В. Шнякин указал также на необходимость решения вопроса нормативно-правового регулирования организации и проведения торгов с инновационными предприятиями. Действующий закон о госзакупках практически не содержит норм, позволяющих обеспечить особый порядок проведения торгов, предметом которых является оказание услуг по разработке и поставке технически сложных инновационных решений для государственных нужд, проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
Директор Департамента стратегического управления (программ) и бюджетирования Министерства экономического развития РФ Артем Шадрин в своем докладе остановился на мерах государственной поддержки социально-ориентированных организаций в инновационной деятельности. Он отметил заинтересованность российских компаний в экспертной поддержке долгосрочной стратегии корпоративной социальной ответственности, а также в распространении опыта уникальных социальных программ.
А.Шадрин сообщил, в частности, что до 3 ноября этого года продолжается прием заявок от некоммерческих организаций (НКО) на участие в конкурсе региональных программ поддержки социально-ориентированного бизнеса.
Цель конкурса – стимулировать регионы на предоставление налоговых, имущественных льгот, оказание информационной и иной поддержки предприятиям, осуществляющим инновационную деятельность, подключать НКО к экспертизе и обсуждению региональных программ инновационного развития экономики. Такие программы разработал 51 российский регион, уточнил докладчик.
В других выступлениях участников «круглого стола» подчеркивалось, что поддержка государством инициатив институтов гражданского общества и обеспечение взаимодействия с ним являются одним из главных факторов намеченного курса инновационного развития страны.
Как сообщает пресс-служба Совета Федерации (http://www.council.gov.ru/), по итогам обсуждения приняты рекомендации в адрес Федерального Собрания и Правительства РФ, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, институтов гражданского общества.