Жители города получили доступ к госуслугам прямо из торгового центра.
Заняться шопингом или решением административных вопросов? Виртуальное отделение мэрии, обеспечивающее доступ к городским услугам в режиме реального времени, избавит жителей Ниицы от этой дилеммы. Первая кабина виртуальной мэрии, установленная в самом центре города, в торговом центре Nice Etoile, – результат совместного проекта администрации муниципального района «Ницца-Лазурный берег», городских властей Ниццы и Cisco, мирового лидера в области сетевых технологий. Цель этой масштабной инициативы - упростить процедуру оказания административных услуг населению.
Торговый центр Nice Etoile был выбран в качестве площадки для виртуальной мэрии из-за высокой посещаемости: здесь жителям Ниццы будет проще воспользоваться сервисом. Виртуальная мэрия оснащена видеооборудованием высокой четкости, что дает возможность взаимодействовать лицом к лицу с удаленным консультантом. Этот первый цифровой эксперимент в сфере госулуг проводится в рамках партнерского соглашения между муниципальным районом Ниццы и представительством Cisco во Франции.
Виртуальная мэрия: локальный сервис по оказанию госуслуг населению
Зайдя в кабину виртуальной мэрии, пользователь сразу получает возможность обратиться к консультанту. Интерактивное общение происходит через экран, с помощью которого консультант получает и обрабатывает запросы (например, по семейному статусу или разрешению на парковку), помогая горожанам выбрать нужную процедуру и соответствующие документы.
Общение заявителя и консультанта лицом к лицу обеспечивается системой Cisco TelePresence (видеокамера высокой четкости и высококачественный микрофон), а также инструментами для совместной работы в удаленном режиме, среди которых:
• сенсорный экран для просмотра и заполнения документов;
• камера и сканер, позволяющие консультанту просматривать или сканировать документы заявителя;
• принтер, на котором можно распечатать нужную форму или документ;
• почтовый ящик для отправки файлов (заполненных документов).
Спектр услуг, предоставляемых виртуальной мэрией, не может не впечатлять. Например, с ее помощью любой спортивный клуб может зарезервировать конференц-зал и т.д.
Виртуальная мэрия – бесплатная система, доступная в часы работы торгового центра и не требующая предварительной записи. На вопросы жителей, поступающие через виртуальную мэрию, отвечают операторы центра обработки вызовов Allo-Mairies. Независимо от того, адресован ли вопрос администрации города Ниццы или муниципального района «Ницца-Лазурный берег», высококвалифицированные операторы всегда дадут компетентный ответ.
Услуги, предлагаемые виртуальной мэрией, дополняют набор сервисов центра обработки вызовов Allo-Mairies, но, в отличие от телефонного разговора, общение с оператором лицом к лицу (сопровождаемое мимикой и жестами) позволяет быстрее и точнее понять, что хочет житель и незамедлительно оказать ему помощь.
Мэр Ниццы Кристиан Эстрози (Christian Estrosi) отмечает: «Тот факт, что первый в мире подобный эксперимент проводится в муниципальном районе «Ницца-Лазурный берег», свидетельствует об успехе нашей деятельности по созданию эталонного, с точки зрения технологических инноваций, устойчивого развития и подключенности, городского района. Мы рады, что можем предложить нашим жителям решение, упрощающее порядок получения ими госуслуг».
«Ницца-Лазурный берег» – инновационный район в плане инфраструктуры и использования цифровых решений, – говорит глава представительства Cisco во Франции Робер Вассоян (Robert Vassoyan). – Установка кабины виртуальной мэрии –новый этап в эволюции административных услуг. Проект наглядно показывает, как интернет-технологии повышают качество жизни в городе. Новое оборудование, в частности, система TelePresence, позволяет усовершенствовать взаимодействие администрации и жителей Ниццы».
Виртуальная мэрия: оперативная помощь и простота в использовании
Система виртуальной мэрии функционирует следующим образом:
• кабина мэрии устанавливается в каком-либо общественном месте, например, в торговом центре. При этом график ее работы позволяет получить консультацию не только в часы приема в здании мэрии.
• Заявитель заходит в кабинет, закрывает за собой стеклянную дверь, нажимает кнопку на сенсорном экране, и система тут же инициирует видеовызов.
• С помощью системы TelePresence консультант отвечает на вопросы граждан, находит необходимые документы и выводит их на экран.
• В процессе диалога можно задействовать камеру и сканер, чтобы консультант удаленно мог ознакомиться с различными документами заявителя.
• В сенсорный экран также включены функции для совместной работы, позволяющие заполнить формы документов или создать административный файл.
• Консультант имеет возможность оценить, насколько пользователь удовлетворен ответом, в том числе и по невербальной реакции собеседника.
• Форму заявления или любой другой документ можно распечатать.
• В конце сеанса на экран выводится анкета для оценки качества обслуживания.
По окончании эксперимента городские власти района «Ницца-Лазурный берег» рассмотрят вопрос о дальнейшем развитии проекта путем установки дополнительных кабин виртуальной мэрии и расширения перечня оказываемых услуг. В ходе пилотного проекта изучается также возможность использования кабин лицами с ограниченными физическими возможностями.
Информационно-коммуникационные технологии на службе городов и их жителей
Cisco уже более 10 лет работает над проектами умных и подключенных сообществ (Smart + Connected Communities) и разрабатывает «умные» решения, позволяющие городам идти в ногу со временем. Использование Интернета в качестве платформы для организации городского хозяйства позволяет улучшить управление городом, повысить качество жизни горожан, поддержать нужный темп урбанизации и т.д.
С помощью решения Cisco Remote Expert for Government Services (RE4GS), получившего в Ницце название «виртуальная мэрия», Cisco намерена усовершенствовать порядок оказания госуслуг населению, предоставляя доступ к необходимым ресурсам в общественных местах с высокой посещаемостью (публичные библиотеки, торговые центры). Горожане смогут получать консультации экспертов и решать административные вопросы в удаленном режиме и в расширенные часы работы. Немаловажную роль при выборе решения RE4GS играет и экологический фактор: сокращение поездок в госучреждения уменьшит выбросы углекислого газа в атмосферу.
Cisco, мировой лидер в области информационных технологий, помогает компаниям использовать возможности будущего и собственным примером доказывает, что, подключая неподключенное, можно добиться поразительных результатов.
Чистый объем продаж компании в 2012 финансовом году превысил 46 млрд долларов, а в первые 6 месяцев 2013 финансового года составил 24 млрд долларов.
Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.
Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.