Вице-президент компании Cisco, руководитель подразделения по корпоративному развитию Хилтон Романски (Hilton Romanski) о стратегии Cisco в области инноваций
Инновации – главный козырь Cisco. Автором первой инновации нашей компании стала семейная пара, решившая подключить друг к другу компьютеры двух подразделений Стэнфордского университета. Другим стимулом развития Cisco стала простая идея о том, что открытый, основанный на стандартах коммуникационный протокол может объединить людей, процессы, данные и физические объекты с помощью сетевых соединений. Этот инновационный подход помог нашей компании занять лидирующее положение на мировом рынке информационных технологий и оседлать новую волну развития Интернета под названием IoE (Internet of Everything – Всеобъемлющий Интернет ). На этом этапе значение сетевых соединений вырастет до небывало высокого уровня. В связи с этим Cisco ведет собственные научные исследования и конструкторские разработки, вкладывает средства в повышение квалификации персонала, приобретает передовые технологии, внедряет новые бизнес-модели и привлекает новых талантливых сотрудников. Все эти задачи решаются в сложных условиях переходного периода, хотя именно в таких условиях можно получить наиболее ощутимые результаты.
Культура инноваций Cisco основана на стратегии build, buy, partner [собственные разработки, приобретение новых компаний и расширение партнерских отношений]. Именно такая интегрированная стратегия позволяет нашей компании получать долгосрочные преимущества, особенно в условиях серьезной трансформации рынка.
Для начала Cisco возглавила инновационные процессы в области маршрутизации, радикальным образом изменившие всю нашу отрасль. С этой целью были разработаны чрезвычайно популярные решения, определившие структуру Интернета на раннем этапе его развития. Затем в результате стратегически важного приобретения компаний Crescendo, Grand Junction и Granite мы вышли на новые, прорывные рынки и, в частности, на рынок коммутации. После этого Cisco продолжала активно действовать на рынках, переживающих период радикальной трансформации. Приобретение компаний WebEx, Starent, Meraki, Nuova и NDS вывело нас на рынки решений для совместной работы, мобильности, центров обработки данных и видео.
Где в этом смысле Cisco находится сегодня? В 2012 году общий объем слияний и приобретений в нашей отрасли сократился более чем на 15 процентов, а общий объем консолидационных сделок упал и вовсе на 30 процентов. Несмотря на это, прошлый год стал для Cisco самым результативным "закупочным годом" за последнее десятилетие. В 2012 году Cisco приобрела 14 новых компаний, заплатив за них почти 8 млрд долларов. Почему после двух относительно малоактивных лет Cisco снова решила приобретать новые компании в таких масштабах? Ответ дает история нашего развития в последние два года. Началось все с принятия новой стратегии. Затем мы привели Cisco в состояние готовности к ее реализации. И, наконец, настала пора действовать.
2010-2011 годы стали непростым временем для нашей компании. Cisco взялась было развиваться по многочисленным направлениям сразу, что вряд ли по плечу какой-либо компании или организации. Это обстоятельство вкупе с осложнившейся экономической ситуацией на рынках, где работает Cisco, вынудил компанию пересмотреть свою стратегию, заострив ее на ключевых направлениях. В 2011 году из более чем тридцати приоритетных областей мы решили оставить лишь пять. Это позволило разработать новую, более динамичную корпоративную стратегию, а также отдельные рыночные инициативы, непосредственно вытекающие из новых задач.
В конце 2011 года, когда эта стратегия была полностью сформулирована, руководство компании снова занялось тем, чем занималось всегда, с самого зарождения Cisco, т.е. сохранением лидерства на стратегических направлениях и обеспечением лидерства на новых рынках. Поскольку недостатка в талантливых руководителях компания не испытывала, в ключевые звенья подразделений, занимающихся разработками, продажами и предоставлением услуг, стали поступать свежие идеи.
Правильная стратегия и грамотное руководство бизнесом позволили Cisco активно искать новые возможности для развития в период, когда в том, что касается слияний и приобретений, рынок технологий, казалось, замер. Так, например, последовательная реализация нашей стратегии в области мобильных решений принесла нашим заказчикам великолепные результаты. В течение всего одного квартала Cisco приобрела компании Cariden, Broadhop и Intucell в рамках общих усилий по повышению интеллектуальности сетевой периферии и граничных сегментов IP-сетей, где Cisco может предложить множество ценных решений и решить стоящие перед заказчиками проблемы. Приобретение же компаний Meraki и Cloupia позволило Cisco укрепить лидерство в области унифицированного доступа и центров обработки данных, где наша компания продолжает продвигать корпоративные архитектуры и бизнес-модели нового поколения, считающиеся смежными по отношению к ее основному бизнесу. И, наконец, в области видеотехнологий Cisco добилась реализации своей программной архитектурной стратегии Videoscape, осуществив целый ряд хорошо спланированных приобретений, увенчавшихся покупкой за 5 миллиардов долларов компании NDS, что стало самой крупной сделкой в области технологий за 2012 год.
Наращивая активность в сфере слияний и поглощений, мы стремимся получать средства для них за счет оптимизации портфеля продуктов путем продажи непрофильных активов. Примером может служить продажа бизнеса Linksys, который приобрела у нас компания Belkin. Подобные меры помогают концентрировать усилия на тех областях, где Cisco в состоянии одолеть конкурентов.
Мы продолжаем изучать новые привлекательные возможности, позволяющие сохранить отраслевое лидерство в условиях мощных рыночных трансформаций и потрясений. Подход Cisco к слияниям и поглощениям останется, как всегда, активным, но взвешенным, основанным на хорошо продуманной стратегии, операционной готовности и практических действиях на рынке.
О компании Cisco
Cisco, мировой лидер в области информационных технологий, помогает компаниям использовать возможности будущего и собственным примером доказывает, что, подключая неподключенное, можно добиться поразительных результатов.
Чистый объем продаж компании в 2012 финансовом году превысил 46 млрд долларов, а в первые 6 месяцев 2013 финансового года составил 24 млрд долларов.