18.06.2013 18:14
Новости.
Просмотров всего: 5215; сегодня: 2.

Зоопарк внутри ИТ-компании

Давайте рассмотрим ИТ-компании под микроскопом. Взяв микроскоп мы увидим, что они будут очень схожи с предприятиями, специализирующимися на иных сферах деятельности. В чем же проявляется их сходство? Ответ – в ОТДЕЛАХ.

Каждый отдел зачастую имеет собственно программное обеспечение, в котором работают сотрудники этого отдела. Что из этого неприятное – это то, что отделы между собой абсолютно не связаны и их софт не обменивается данными, либо для обмена организованы процедуры экспорта/импорта, которые рано или поздно приводят к появлению ошибок, на исправление которых тратится дополнительное время. А это проблема большинства компаний. Здесь можно привести массу примеров того, как из-за отсутствия связи между отделами, компании теряли своих клиентов, вместе с которыми уменьшалась и прибыль.

Почему так?

Давайте проанализируем отделы наших компаний. Зачастую работа строится так:

• Отдел продаж работает в какой-либо CRM-системе. Это может быть SalesForce, Мегаплан, SugarCRM, VTiger или любые другие.

• Отдел снабжения хранит свои записи в MS Excel, а то и вовсе на листах бумаги, которые ему принесли на стол сотрудники.

• Отдел производства ведет задачи в MS Project, BaseCamp, а то и вовсе задачи ставятся по e-mail.

• Контроль качества работает в Mantis и регистрирует там найденные багги.

• Счета на оплату клиентам формируются конечно же в MS Word либо Excel.

Как мы видим, каждый отдел использует свое программное обеспечение и не обменивается данными с другими отделами. Но! Самое неприятное начинается в конце месяца, когда необходимо собрать воедино всю информацию от своих подчиненных и подвести итоги деятельности предприятия.

Пытаясь собрать данные по каждому отделу и подсчитать результаты – мы беремся за голову. Ведь понимаем, что свести данные всех отделов в единую таблицу будет сложно: жалко драгоценного времени, отдел бухгалтерии запаздывает с отчетом, и просто невозможно отследить, сколько мы затратили ресурсов на наш проект. Начинается паника.

Именно в этот момент в голову приходит два неверных решения:

1. Надо найти идеальный программный продукт, в котором будут работать все сотрудники. Начинается отчаянный поиск такой программы, которая сможет объединить все отделы компании и собрать в себе все информацию. Решение верное и правильное! За дело берется директор предприятия или собственник, начинает лично изучать данный вопрос, перебирать и устанавливать имеющиеся в доступе программные продукты. Все это отнимает много личного времени и сил, а уже через пару дней круговорот неотъемлемых дел “берет своё”, поиски прекращаются и все остается по-прежнему. Именно это и является неверным решением – тратить личное время директора или собственника.

2. Надо написать свой продукт. Эврика! В этот момент мы начинаем составлять Техническое задание, рисуем макеты интерфейса, пытаемся учесть все нюансы и уже совсем скоро понимаем, что самим это не под силу, т.к. имеющиеся в штате разработчики заняты на коммерческих проектах, поэтому начинаем нанимать новых. На все это уходит не только время, но и не малые деньги и, в итоге, результат не достигается. Ведь всегда есть коммерческие проекты, которые важнее и которые «кормят» компанию, а внутренние проекты уже второстепенны и их можно оставить на потом. Так проходит несколько лет, а продукт все еще не готов.

А как хотелось бы?

Идеальная ситуация выглядит таким образом: все отделы компании работают в единой системе на единой базе данных, в которую информацию вводится один раз, и, в последствии с ней работают все подразделения.

• Отдел продаж ежедневно работает с клиентами: планирует звонки, встречи, видит всю историю общения с заказчиком, выставляет коммерческие предложения, создает договор на продажу и, в итоге, продает продукт или услуги.

• Далее, на основе этой продажи, мы заводим проект, где указываем участников проекта и выставляем им задачи. Здесь мы отслеживаем статус выполнения поставленных задач, а также списываем затраты на проект.

• Далее нам потребуются закупки. Надо что бы отдел снабжения так же работал в этой системе и закупал все, что нам необходимо, а затраты списывал на конкретный проект.

• После всего вышеперечисленного, отдел продаж выставляет счета для оплаты, а бухгалтерия разносит оплаты и распределяет их по аналитическим счетам (проектам).

• В завершении, подсчитываем все затраты и анализируем, прибыльный наш проект или его необходимо закрыть.

Вот так должно быть в идеале. Никаких сводных Excel таблиц и десятков часов личного времени.

Выход есть?

Выход есть всегда! Бельгийская компания OpenERP разработала продукт, идеально подходящий для решения подобных задач. Продукт включает в себя все отделы предприятия: продажи, закупки, проект, кадры, финансы и даже документы. В этом продукте есть все для того, чтобы ИТ-компания могла отказаться от множества разрозненных программ и работать в едином продукте, в котором каждый сможет увидеть результаты проделанной работы без затрат времени на сводные таблицы.

Как систему внедрить и проекты не потерять

Подключать своих людей – не лучшая идея! Им придется отвлекаться от основных коммерческих проектов, что в следствии может привести к серьезным финансовым потерям. На помощь надо привлекать стороннюю ИТ-компанию, которая и будет заниматься внедрением продукта!

В итоге: директор и собственник бизнеса не тратят личное время, а занимаются вопросами развития компании, специалисты заняты коммерческими проектами и приносят деньги, а отдельная ИТ-компания занимается автоматизацией Вашего бизнеса.


Ньюсмейкер: Lightideas
Поделиться:

Интересно:

Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
24.11.2024 15:38 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...
Денежная реформа Сокольникова
24.11.2024 12:03 Аналитика
Денежная реформа Сокольникова
Предпосылки и причины проведения денежной реформы Закончившаяся Гражданская война и сопутствующая ей политика «военного коммунизма» привели к гиперинфляции. Продолжилось обесценивание денег. В 1921 году совзнаки настолько обесценились, что практически не имели какого-либо реального значения. К...
К 295-летию со дня рождения Александра Суворова
24.11.2024 09:03 Персоны
К 295-летию со дня рождения Александра Суворова
Александр Васильевич Суворов – основоположник русской военной теории, генералиссимус, генерал-фельдмаршал Священной Римской империи, граф Рымникский (1789), князь Итальянский (1799), великий маршал войск пьемонтских, кавалер всех российских орденов своего времени, не считая семи иностранных. Гений...
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
23.11.2024 12:50 Мероприятия
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
21 ноября 2024 года в Москве на Большой Якиманке 26, бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе на площадке проекта МКММ - Международного Московского конкурса молодых модельеров.          Сегодня МКММ является одним из самых модных fashion мероприятий...