Концепция «Двор без машин» становится все более популярной среди сторонников комплексной застройки. Суть ее сводится к тому, что автомобильные дороги и парковочные места перенесены под землю, а двор полностью предназначен для прогулок и детских площадок.
«Сама концепция двора без машин появилась из-за желания обеспечить максимальный комфорт и безопасность проживания. Первыми, кто начал ее реализовывать, стала компания Mirax», - поясняет Денис Бобков, руководитель аналитического центра компании Est-a-tet. – «Минусов для покупателей нет, если застройщик добросовестно подошел к реализации и продумал въезд на территорию пожарной техники и крупногабаритного транспорта».
ГК «Пионер», реализующая концепцию «Двор без машин» в жилом квартале Life-Митинская, предусмотрела круглосуточно контролируемую систему ограничения въезда на территорию. В экстремальных ситуациях спасательные службы могут беспрепятственно попасть в жилой квартал. Жители, по предварительному согласованию с Управляющей компанией, также могут организовать въезд грузового транспорта во время ремонта или переезда.
«Вокруг комплекса предусмотрен круговой проезд, чтобы новоселы всегда могли подъехать к дому, выгрузить вещи или высадить пассажиров», - добавляет Никита Журавлев, заместитель директора по маркетингу и развитию ГК «Пионер».
Девелопер также обязан обеспечить объект достаточным количеством машиномест.
«Чтобы жителям не приходилось каждый день искать место для парковки за пределами объекта и создавать дополнительную нагрузку на соседние дворы, в ЖК Life-Митинская предусмотрен подземный и наземный паркинг стоимостью от 120 тыс. рублей за машиноместо», - говорит Никита Журавлев.
«Возведение проекта с «двором без машин» напрямую не влияет на его ликвидность. В первую очередь покупатель обращает внимание на цену и местоположение объекта, затем оценивает дополнительные факторы. Но при прочих равных покупатели сделают выбор в пользу «дворов без машин», - говорит Денис Бобков.
Дворы без машин давно перестали быть характеристиками исключительно объектов недвижимости высокого ценового сегмента. Они активно реализуются застройщиками в проектах комфорт-класса, например, в жилых кварталах Life (ГК «Пионер») или в микрорайоне «Бутовские аллеи», в котором корпуса расположены таким образом, что получается «двор без машин».
Сегодня концепцию «Двор без машин», помимо ГК «Пионер» и Est-a-tet, реализуют Mirax (ЖК «Дубровская слобода»), ГК «Крост» (Wellton Park), MR Group (МФК «Водный»), ГК «МИЦ» (ЖК «Татьянин парк»), Сити XXI век (Миниполисы). В Подмосковье также встречаются объекты со свободными от машин дворами – «Архимед» (Tekta Group), «Квартал 9-18» (РегионДевелопмент).
Из-за высокой конкуренции на рынке, сегодняшние девелоперы с готовностью идут на создание даже тех дополнительных опций, которые не влияют напрямую на доход. К ним относится и реализация концепции «двор без машин».