Компания 3M вчера сообщила, что по результатам второго квартала 2013 года получила прибыль в 1,71 долл. США в расчете на акцию, что на 3% больше по сравнению с аналогичным периодом 2012 года. Продажи выросли на 2,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и таким образом объем продаж составил 7,8 млрд долл. Рост продаж в местных валютах составил 2,3%, а приобретение других компаний также в свою очередь позволило увеличить продажи на 1,9%. Изменения курсов валют, в свою очередь, привели к снижению объема продаж на 1,3%.
Операционная прибыль составила 1,7 млрд долл., а норма операционной прибыли за квартал составила 22%. Во втором квартале чистая прибыль составила 1,2 млрд долл., а свободный денежный поток составил 1,3 млрд долл.
По итогам квартала компания 3М выплатила своим акционерам 436 млн долл. дивидендов в денежной форме и выкупила собственных акций на сумму 1,2 млрд долл.
Увеличение продаж в местных валютах продемонстрировали следующие бизнес-группы компании 3М: 5,7% – бизнес-группа Здравоохранение; 2,9% – бизнес-группа Потребительские товары; 3,3% – бизнес-группа Материалы для промышленности; 2% – бизнес-группа Безопасность и графика. Бизнес-группа Электроника и энергетика, напротив, сообщила о снижении продаж в местных валютах на 2,1% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. При территориальном анализе рынков можно сделать вывод о том, что объем продаж в местных валютах вырос на 8,5% в Латинской Америке и Канаде; 2,2% в Азиатско-Тихоокеанском регионе; 1,9% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года в Европе, Африке и на Ближнем Востоке; а также на 0,8% в США.
«Это был хороший квартал для компании 3М, мы получили отличные показатели по всем направлениям ведения бизнеса», – заявил Инге Тулин (Inge G. Thulin), председатель Совета директоров, президент и главный исполнительный директор компании 3M. – «Четыре из пяти бизнес-групп показали положительную динамику и сообщили о норме операционной прибыли свыше 21%. Мы смогли преобразовать 107% чистого дохода в свободный денежный поток в ходе квартала, что позволило значительно увеличить объем инвестиций в наши подразделения, а также способствовало выплате существенного денежного вознаграждения акционерам. Наши работники продемонстрировали выдающиеся результаты на фоне невысоких темпов роста экономики».
Компания 3M пересмотрела свой прогноз по прибыли на 2013 год. За данный отчетный период компания рассчитывает получить прибыль в размере 6,60-6,85 долл. США в расчете на одну акцию. В компании по-прежнему уверены, что продажи в местных валютах продолжат расти, а общий рост за год в итоге составит от 2 до 5%. Конвертация свободных денежных средств удержится в районе 90-100%.
Кроме того, компания в 2013 году рассчитывает выкупить собственных акций на сумму от 3,5 до 4,5 млрд долл. по сравнению с предыдущим прогнозом в размере от 2 до 3 млрд долл.
Второй квартал: результаты работы бизнес-групп
Бизнес-группа Материалы для промышленности
• Объем продаж составил 2,7 млрд долларов, что на 6,6% выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Продажи в местных валютах возросли на 3,3%, приобретения (компания Ceradyne) также позволили увеличить объем продаж на 4,6%, однако пересчет валют снизил итоговый объем продаж на 1,3%.
Продажи в местных валютах:
• Рост продаж в отделах: Материалов для авиапромышленности, Индустриальных клейких лент и адгезивов, Материалов для авторемонта, Фильтрующих материалов.
• Рост продаж во всех регионах, особенно в Латинской Америке и Канаде, США, в Европе, Африке и на Ближнем Востоке.
• Операционный доход составил 599 млн долл., что на 1,2% ниже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, норма операционной прибыли составила 22,5%.
Бизнес-группа Безопасность и графика
• Объем продаж составил 1,5 млрд долл., что на 2,3% выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Продажи в местных валютах возросли на 2%; приобретения (компания Federal Signal Technologies) также позволили увеличить объем продаж на 1,9%, однако пересчет валют снизил итоговый объем продаж на 1,6%.
Продажи в местных валютах:
• Рост продаж в отделах: Коммерческой графики, Средств для обеспечения охраны труда, Решений для архитектуры и дизайна. Падение продаж в отделе Систем безопасности дорожного движения и отделе Систем безопасности.
• Рост продаж в Латинской Америке и Канаде, Азиатско-Тихоокеанском регионе, в Европе, Африке и на Ближнем Востоке; снижение продаж в США.
• Операционный доход составил 333 млн долл., что на 9,9% ниже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, норма операционной прибыли составила 22,9%.
Бизнес-группа Электроника и энергетика
• Объем продаж составил 1,3 млрд долл., что на 3,2% выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Продажи в местных валютах упали на 2,1%, пересчет валют снизил итоговый объем продаж на 1,1%.
Продажи в местных валютах:
• Объем продаж сократился в отделе Технологий электронной промышленности, так как спрос у конечных потребителей в данной сфере в целом был не очень высоким.
• Объем продаж также сократился в отделе Возобновляемых источников энергии.
• Незначительный рост продаж в Латинской Америке и Канаде; снижение продаж в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Европе, Африке, на Ближнем Востоке и в США.
• Операционный доход составил 237 млн долл., что на 16% ниже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года; норма операционной прибыли составила 17,7%.
Бизнес-группа Здравоохранение
• Объем продаж составил 1,3 млрд долл., что на 4,6% выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Продажи в местных валютах возросли на 5,7%, однако пересчет валют снизил итоговый объем продаж на 1,1%.
Продажи в местных валютах:
• Объем продаж вырос практически по всем отделам, наибольший рост пришелся на отделы: Информационных систем для здравоохранения, Продукции для пищевой промышленности, Продукции по уходу за кожей и ранами, Стоматологической продукции, объем продаж упал в отделе Систем внесения лекарств.
• Рост продаж во всех основных регионах, рост более десяти процентов в Латинской Америке и Канаде, в странах Азиатско-Тихоокеанского региона.
• Операционный доход составил 417 млн долл., что на 1,2% выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года; норма операционной прибыли составила 31,2%.
Бизнес-группа Потребительские товары
• Объем продаж составил 1,1 млрд долл., что на 1,4% выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Продажи в местных валютах возросли на 2,9%, однако продажи активов сократили общий объем продаж 0,1%, а пересчет валют снизил итоговый объем продаж на 1,4%.
Продажи в местных валютах:
• Рост продаж в отделах: Потребительских медицинских товаров, Товаров для строительства и благоустройства, Товаров для ухода за домом, Товаров для офиса.
• Рост продаж во всех регионах, особенно в Латинской Америке и Канаде, Азиатско-Тихоокеанском регионе и в США.
• Операционный доход составил 235 млн долл., что на 3,5% выше по сравнению аналогичным периодом прошлого года; норма операционной прибыли составила 21,4%.