Компания SITA, поставщик информационных и телекоммуникационных решений для авиаиндустрии, и ОАО «Аэрофлот – Российские Авиалинии» (далее «Аэрофлот»), крупнейший российский авиаперевозчик, объявляют об успешном завершении проекта по установке системы управления ресурсами в авиакомпании. Внедрение новой системы позволит авиакомпании автоматизировать управление ресурсами во всех терминалах аэропорта, собственными рейсами и рейсами компаний-партнеров.
Комплексное внедрение системы управления ресурсами аэропорта Airport Management System со всеми модулями автоматизирует управление рейсами компании «Аэрофлот» и ее партнеров по альянсу SkyTeam в терминалах 2, 1 и C аэропорта «Шереметьево», а также управление всеми ресурсами в новом аэровокзальном комплексе «Шереметьево-3».
«Мы очень рады сотрудничеству с крупнейшим российским авиаперевозчиком. Использование передовых технологий SITA поможет осуществить все долгосрочные планы развития компании «Аэрофлот», связанные с увеличением числа ежегодно перевозимых пассажиров и пропускной способности терминала «Шереметьево-3», и при этом сохранить высокие стандарты обслуживания пассажиров», - отметил Илья Гутлин, Вице-президент SITA по странам Восточной и Центральной Европы.
Система автоматизированного управления, построенная SITA с учетом специфики работы компании «Аэрофлот» в «Шереметьево», значительно сокращает время, затрачиваемое на планирование ресурсов авиакомпании, повышает скорость реагирования на изменения в расписании рейсов и предоставляет широкие функциональные возможности для анализа получаемой информации и создания отчетов для руководства компании.
«Решения SITA в настоящее время полностью адаптированы к технологиям и штатному расписанию российских авиапредприятий, и именно они наиболее эффективно и гибко решают задачи «Аэрофлота» по полной автоматизации управления ресурсами и повышению качества обслуживания. SITA обладает огромным опытом по реализации подобных проектов в крупнейших международных аэропортах мира, и мы уверены, что инновационные технологии компании помогут нам выйти на новый уровень работы», - сказал Константин Плотников, начальник Центра Управления Полетами компании «Аэрофлот».
Большую роль в успешном внедрении проекта в авиакомпании послужило создание рабочей группы из ведущих специалистов Центра Управления Полетами, комплекса по наземному обслуживанию пассажиров и департамента информационных технологий, активные действия которых позволили запустить проект в опытно-промышленную эксплуатацию до готовности терминала «Шереметьево-3».
В ходе проекта был внедрен модуль управления стационарными ресурсами аэропорта Airport Resource Manager, позволяющий автоматизировать управление собственными рейсами «Аэрофлота» и рейсами компаний-партнеров (Slot Manager), планировать размещение воздушных судов на местах стоянок аэродрома (Stand Manager), распределение стоек регистрации пассажиров (Counter Manager) и выходов на посадку (Gate Manager), а также в автоматическом режиме управлять работой багажных каруселей (Carousel Manager).
Система в том числе поддерживает модуль AirportHandling Manager для управления мобильными ресурсами, среди которых автобусы для перевозки пассажиров и автотрапы (Resource Planner), автоматизированное управление персоналом (Job Manager), включая планирование и распределение рабочего времени сотрудников (Roster Manager), формирование сменного графика работников подразделений занятых в обслуживании ВС и пассажиров, вплоть до формирования индивидуального графика для каждого сотрудника (Shift Planner).