Контрейлерная платформа разработана по заказу ОАО «ФГК» конструкторами ЗАО «РМ-Рейл Инжиниринг» и предназначена для транспортировки по железной дороге автомобильных прицепов, полуприцепов, крупнотоннажных контейнеров.
«Несмотря на спад в экономике ОАО «ФГК» активно инвестирует в создание инновационного подвижного состава. Вагоны новых конструкций и типов пользуются повышенным спросом у клиентов из-за их надежности, – рассказал заместитель генерального директора по техническому развитию – главный инженер ОАО «ФГК» Сергей Порядин. – Развитие контрейлерных перевозок и разработка соответствующего подвижного состава – это комплексная задача всей транспортной отрасли. Их внедрение позволит разгрузить автомагистрали и сократит логистические издержки для клиентов за счет скорости доставки грузов и сокращения времени прохождения таможенных процедур. ОАО «ФГК» намерено активно участвовать в развитии этого типа перевозок».
Пилотным направлением в России выбран маршрут Москва – Хельсинки. Компания с учетом опыта финских партнеров в организации контрейлерных перевозок совместно с ОАО «РЖД» и VR Group осуществляет подготовку к запуску пилотного маршрута. Это позволит отработать схему контрейлерных перевозок в международном сообщении с последующим развитием данного вида перевозок во внутрироссийском сообщении и на зарубежных маршрутах.
Открытое акционерное общество «Федеральная грузовая компания»
(ОАО «ФГК» – дочернее общество ОАО «РЖД») начало хозяйственную деятельность в 2010 году. Основным видом деятельности ОАО «ФГК» является предоставление собственного подвижного состава под перевозки, а также оказание транспортно-экспедиционных и иных услуг. Вагонный парк ОАО «ФГК» насчитывает 162 тыс. единиц подвижного состава.
На всем полигоне российских железных дорог работают 14 филиалов ОАО «ФГК». Открыты представительства ОАО «ФГК» в Украине и Республике Казахстан.