В последние годы большое внимание со стороны государства начало уделяться различным программам, которые развивают творческое начало в детях. От самых маленьких до детей, которые стоят на пороге взрослой жизни, нужны новые программы, помогающие в развитии творческого направления. Проводятся конкурсы на получение соответствующих грандов наиболее перспективными с точки зрения профессионалов детских центров и домов творчества.
Центр раннего развития «Золотой ключик» помогает на протяжении ряда лет маленьким детям и их родителям открыть грани неизведанного и определиться с дальнейшим выбором направления развития творческой личности. В Кировском институте повышения квалификации проводился конкурс, который в период с апреля по июля позволил выявить наиболее перспективных преподавателей, воспитателей и специалистов, работающих с детьми. Эксперты отметили высочайший уровень работ, представленных на конкурс. Инновационные технологии развиваются огромными темпами, однако в последнее десятилетие огромное значение для развития детей приобретает индивидуальных подход и психологизм. В Кировской области на конкурс, подведение итогов которого было завершено 6 августа 2009 года, было представлено 158 серьезных методических материалов, которые позволили выявить 17 лучших материалов. Направление географии и экологии, химии и информатики получили наивысшие оценки жюри конкурса. Также на конкурсе высшими знаками почета были отмечены педагоги-психологи, которые предложили необычную эксклюзивную методику для развития внимания детей «Азбука внимания».
Интересным направлением, которое было по достоинству оценено членами жюри, стало дизайнерское творчество и моделирование одежды подростками. Творческие способности участников домов детского творчества развиваются, а художественная ценность от создания новых направлений в стилях одежды невозможно переоценить. Также интересны инновационные решения были представлены педагогами художественно-эстетического направления, которые разработали новую методику, развития у детей эмоционального восприятия живописных полотен при прочтении сказок искусствоведческого направления.