14.07.2014 19:45
Новости.
Просмотров всего: 27857; сегодня: 1.

Упаковка из ФБВ продлевает жизнь продуктов. Миф или реальность?

Упаковка из ФБВ продлевает жизнь продуктов. Миф или реальность?

ГК «ОптиКом» уже не первый год ведет исследовательскую работу в сфере производства инновационных упаковочных решений, которые соответствовали бы требованиям современного рынка. Последней разработкой стала упаковочная продукция из Формованного Бумажного Волокна.

Такая упаковка обладает целым рядом преимуществ по сравнению с аналогами из пластика, пенопласта или полистирола. Продукция из ФБВ изготавливается из вторсырья, что позволяет экономить ресурсы и не наносит вреда окружающей среде. Упаковка из ФБВ биоразлагаема, то есть абсолютно экологична, в отличие от аналогов, которые могут разлагаться в течение сотен лет и практически не подвергаются переработке в России. Действующий рыночный механизм сбора и переработки упаковочных отходов не позволяет существенно вовлечь их во вторичное использование. Уровень переработки упаковки как вторсырья в России составляет всего 5-10%, в то время как в Европе этот показатель составляет порядка 60%. В нашей стране главными поставщиками, к примеру, макулатуры являются торговые и промышленные предприятия, а население практически не вовлечено в этот процесс. При этом результаты развития отрасли переработки вторичных ресурсов выгодны как государству – прозрачность ведения бизнеса, экономия материальных ресурсов, так и участникам рынка – создание новых рабочих мест, увеличение рентабельности отрасли. Это и стало причиной развития этого товарного направления для «ОптиКом».

Главное конкурентное преимущество пищевой упаковки из ФБВ в том, что она позволяет увеличить срок годности свежих овощей и фруктов в 2 раза за счет газообмена и поглощения излишней влаги. При этом стоимость продукции из ФБВ ниже, чем на аналоги из других материалов.

Для того, чтобы подтвердить это, ГК «ОптиКом» запустило исследовательский проект совместно с экспертами Всероссийского научно-исследовательского института консервной и овощесушильной промышленности. Цель исследования – точная оценка долгосрочности хранения пищевых продуктов в упаковке из ФБВ в сравнении с аналогами из других материалов.

В исследовании представлены 4 варианта упаковки:

- лоток из ФБВ + БОПП пленка с перфорацией;

- полистирольный лоток + БОПП пленка с перфорацией;

- лоток из ФБВ + пленка ПВХ;

- полистирольный лоток + пленка ПВХ;

Для проведения анализа во все вышеуказанные типы упаковки фасуются помидоры и огурцы, каждого образца с целью статистической обработки берется по 3 штуки. Упакованные овощи помещают в разные температурные режимы: +25°C и +4°C, - так как в магазинах овощи могут храниться как в холодном зале, так и в теплом. Изменение состояния овощей в ходе исследования будет отслеживаться органолептическим методом, а именно: оценка запаха, оценка изменения мягкости/ жесткости овощей, общая оценка внешнего вида. Замеры будут проводиться до того момента, когда продукты в упаковке из ФБВ придут в негодное состояние.

Ценность этого исследования не только для компании, но и для рынка в целом, заключается в попытке найти решение проблемы пищевых отходов. Многие развитые страны сегодня столкнулись с этой проблемой. Продукт портится еще до того как его успевают употребить, так как упаковка не соответствует свойствам продукта. Для решения разрабатываются инновационные упаковки, которые обеспечивают вентиляцию и водообмен. Мы считаем, что именно такой и является упаковка из ФБВ с перфорированной БОПП пленкой.

Прогноз менеджера «ОптиКом» по экологическим проектам Анны Сычевой: «Овощи, упакованные в БОПП пленку, будут храниться дольше благодаря перфорации, обеспечивающей свободный газообмен. Помимо этого продукция из ФБВ обладает дополнительным преимуществом – она впитывает лишнюю влагу. А это также увеличивает срок хранения».


Ньюсмейкер: ГК ОптиКом — 47 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Топ-10 зарубежных направлений для поездок на мартовские праздники
04.03.2024 15:46 Аналитика
Топ-10 зарубежных направлений для поездок на мартовские праздники
Трехдневные мартовские выходные в 2024 году стали хорошим поводом для россиян отправиться как в короткие поездки по России, так и в пляжные и сити-туры за рубеж – по сравнению с прошлым годом продажи выросли от 40 до 150%. Туроператоры рассказали, какие направления, заграничные и внутренние, входят...
2 марта 1943 года началась операция «Бюффель»
02.03.2024 12:05 Новости
2 марта 1943 года началась операция «Бюффель»
К началу марта 1943 года в обстановке на советско-германском фронте произошли существенные изменения. Стратегическая инициатива переходила к советским войскам. После победы в Сталинградской битве наши войска развернули наступление на многих участках фронта от Ленинграда до Северного Кавказа...
К реконструкции древней крепости в Дагестане привлекут меценатов
01.03.2024 18:15 Новости
К реконструкции древней крепости в Дагестане привлекут меценатов
Для реконструкции древней крепости в дагестанском селе Ахты, являющейся историческим и архитектурным памятником федерального значения, привлекут меценатов. Стоимость работ оценивается в два миллиарда рублей. Для восстановления цитадели создан благотворительный фонд "Ахтынская крепость". ...
Свыше 300 мероприятий прошло в День предпринимательства в Москве
01.03.2024 17:41 Новости
Свыше 300 мероприятий прошло в День предпринимательства в Москве
27 февраля на международной выставке-форуме «Россия» прошел тематический День предпринимательства. Более 300 мероприятий состоялось в Павильонах «Регионы России», «Мир цифры», «Дом молодежи», Сбера, «VK», «Дом российской кухни», «Россия – моя история», на стендах компаний ВЭБ.РФ, Дом.РФ, РЖД, Атом...
Парфюмеры дореволюционной России на ВДНХ
29.02.2024 16:27 Мероприятия
Парфюмеры дореволюционной России на ВДНХ
Выставка «Слава и величие парфюмеров царской России – Поставщиков Высочайшего Двора» - это в первую очередь про разнообразные флаконы, в которые разливали свою продукцию парфюмеры дореволюционной России. Организаторам выставки удалось собрать по крупицам подлинную продукцию того времени. Студенты...