Общий мировой экономический спад не замедлил сказаться на отечественном рынке грузоперевозок. В начале 2009 года транспортные компании находились в состоянии «комы», к осени ситуация заметно оживилась, однако перевозчики не видят поводов радоваться, - по данным транспортной компании ИПОВС Логистикс, спад перевозок по рынку в целом составил 40%, а по некоторым крупным отраслям достиг 80%.
По экспертным оценкам «ИПОВС Логистикс» в 1 полугодии 2009 года количество оформленных товаров составило 60% к соответствующему периоду 2008 года. Количество ГТД, оформленных в январе-сентябре 2009 года, ниже объемов декларирования соответствующего периода прошлого года на 22%. Стоимость, приходящаяся на 1 ГТД, относительно 1 полугодия прошлого года снизилась со 151,9 до 118,7 тыс. долл. США Внешнеторговый оборот за обозначенный период составил 58,7% к объемам 1 полугодия 2008г. Удельная стоимость, приходящаяся на одного участника ВЭД, снизилась с 2,3 до 1,7 млн долл. США.
По данным «ИПОВС Логистикс» сильнее всего упали перевозки в сфере машиностроения, пострадали перевозки цветных и черных металлов, химическая и бумажно-целлюлозная промышленности также показали серьезный спад, менее всего пострадали перевозки товаров первой необходимости, фармацевтики, пищевых продуктов, а перевозки одежды и обуви даже выросли. На фоне затянувшейся кризисной ситуации транспортные компании продолжают терять клиентов и вынуждены формировать новые пакеты услуг. Так, одни компании-перевозчики сегодня активно предлагают скидочные программы, другие превратились в «дискаунтеров» и готовы везти товар по фиксированной цене и объему вне зависимости от веса, третьи стали узкоспециализированными и прибились к крупным предприятиям, а иные сменили профиль и занялись, например, адресной и безадресной рекламной рассылкой.
«Ясно одно: рынок перевозок уже не будет таким как прежде, сегодня он претерпевает серьезные изменения. При сокращении перевозок почти на половину ценники в среднем снизились всего на 2,2% - это неудивительно, ведь цены на топливо, на запчасти, стоимость так называемых «сопутствующих услуг» и налоговая политика государства не претерпели серьезных изменений, а клиентов уже на всех не хватает», - рассказывает генеральный директор «ИПОВС Логистикс» Дмитрий Селиверстов. «Рынок грузоперевозок оказался в сложном положении – убытки первого полугодия, нехватка оборотных средств, ограничения в ценовой политике, и в то же время именно сегодня требуются большие затраты на создание инновационных сервисов для привлечения и удержания клиентов», - резюмирует Дмитрий.
По мнению экспертов «ИПОВС Логистикс», если не обращать внимания на различные PR-ходы игроков рынка, то все компании идут одним курсом – доставка за те же деньги, но быстрее чем у конкурентов. Другими словами, изобретаются новые маршруты, строятся иные мультимодальные схемы перевозок, создаются высокотехнологичные терминалы, разрабатываются совершенные логистичесике программы для оптимизации сроков доставки. Сегодня быстро доставить товар – самый верный способ угодить клиенту и сэкономить. Те, кто сумеет найти золотую середину между скоростью и качеством останутся на плаву, остальные уйдут.
Справка:
«ИПОВС Логистикс» - инновационная, динамично развивающаяся транспортно-логистическая компания. Осуществляет полный комплекс услуг по международной доставке и обработке грузов любой сложности. Компания использует современные стандарты и технологии, обладает широким сервисом, высококвалифицированные менеджеры компании прекрасно знают транспортную систему и ее инфраструктуру, работают со схемами логистики любой сложности.