Компания улучшает прогноз по продажам и прибыли на 2010 год с учетом положительной квартальной динамики
Компания 3M объявила о том, что по результатам первого квартала 2010 года прибыль в расчете на акцию составила 1,29 долл. США при объеме продаж 6,3 млрд долл. США и норме операционной прибыли 22,8%. Это на 7 процентных пунктов выше, чем в первом квартале предыдущего года. Объем продаж и прибыль в расчете на акцию увеличились на 24,7% и 74,3% соответственно по сравнению с тем же периодом 2009 года.
Рост продаж по всем шести направлениям деятельности компании выражается двузначной цифрой, при норме операционной прибыли более 20%. Наибольший рост объемов продаж был зафиксирован на развивающихся рынках, где он достиг 47% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Поток свободных денежных средств увеличился более чем в два раза и достиг 925 млн долл. США. Это является рекордным показателем для первого квартала и означает, что темп роста составил 99%.
При расчете прибыли за первый квартал 2010 года также была учтена единовременная выплата безналичного налога в размере 84 млн долл. США, или 11 центов в расчете на акцию, начисленного в результате внесения изменений в страховую программу «Медикейр Часть D» (Medicare Part D), после недавнего вступления в силу закона «О защите пациентов и обеспечении доступного лечения» (Patient Protection and Affordable Care Act). Без вычета суммы этого налога уровень дохода компании на акцию за первый квартал с.г. составил 1,4 долл. США, что также является рекордным показателем первого квартала за всю историю компании. Напомним, что при расчете уровня дохода за первый квартал 2009 года учитывались выплаты в размере 45 млн долл. США в связи с реструктуризацией компании, которые начислялись на прибыль после уплаты налогов и в расчете на одну акцию составили 7 центов.
«По всем оценкам начало 2010 года стало очень успешным для нас, - заявил Джордж Бакли (George W. Buckley), председатель совета директоров, президент и главный исполнительный директор компании 3М. - Продажи в первом квартале значительно выросли в результате внедрения улучшенной стратегии проникновения на рынки и вывода новых продуктов, а также благодаря значительному росту спроса на материалы для электронной промышленности, производства автомобилей, и продукты для защиты органов дыхания. Я хочу поблагодарить сотрудников нашей компании по всему миру за выдающийся вклад в первом квартале».
Г-н Бакли также отметил, что «результаты этого квартала наглядно продемонстрировали преимущества долгосрочных стратегий по увеличению инвестиций в проекты, обладающие высоким потенциалом роста. Кроме того, нам удалось обеспечить успешное развитие бизнеса на смежных рынках, одновременно удерживая исключительно высокие показатели операционной прибыли и свободных денежных средств. Наши усилия в сочетании с улучшившимся экономическим фоном позволяют мне еще более уверенно смотреть в будущее».
Компания 3М уже второй квартал подряд улучшает свой прогноз по прибыли на 2010 год. Так, по оценкам компании рост продаж может составить 10-12% вместо ранее прогнозируемых 5-7%. Норма операционной прибыли, которая по предыдущему прогнозу должна была составить от 21 до 22%, по новому плану должна превысить 22% по итогам этого года. И, наконец, компания ожидает рост дохода на акцию до 5,40-5,60 долл. США за вычетом налогов в рамках программы «Медикейр Часть D» против ожидаемых ранее 4,90-5,10 долл. США.
Ключевые финансовые показатели
Объем мировых продаж за первый квартал составил 6,3 млрд долл. США, что на 24,7% выше по сравнению с первым кварталом 2009 года. Объем продаж в локальной валюте, включая приобретения, вырос на 19,8%, а влияние курсовой разницы добавило к росту за квартал еще 5%.
Рост объемов продаж выражается двузначной цифрой по всем шести направлениям деятельности компании, причем в департаменте Систем визуальной коммуникации уровень роста составил 42,4%, в департаменте Электротехнического и телекоммуникационного оборудования – 38,6%, в департаменте Материалов для транспорта и промышленности – 29,3%, в департаменте Систем безопасности, охраны и защиты – 20,4%, в департаменте Товаров для дома и офиса – 14,7%, департаменте Здравоохранения – 12%. Такая же ситуация сложилась во всех регионах присутствия компании, где уровень роста выражается двузначными цифрами. Лидером стал Азиатско-Тихоокеанский регион, где уровень роста объема продаж составил 54,1%, следом идут регионы Латинская Америка и Канада, где совокупный рост составил 25,9%.
Чистая прибыль за первый квартал составила 1,014 млрд долл. США, или 1,40 долл. США в расчете на акцию, против 563 млн долл. США или 0,81 долл. США в расчете на акцию в первом квартале 2009 года за вычетом специальных расходов. Норма операционной прибыли за квартал составила 22,8%, причем по всем шести департаментам она превысила 20%.