Рассказываем о мобильном маркетинге - полезные рекомендации. . займ на карту по смс . Доступные по цене мультитулы для розничных торговцев и торговых сетей

Сегодня среда, 31.05.2023: публикаций: 2821
29.09.2021 22:15
Реклама. Консультации.
Просмотров всего: 25293; сегодня: 17.

Почему никто не знает, как измерять эффективность рекламы в подкастах

Почему никто не знает, как измерять эффективность рекламы в подкастах

Команда агентства Ex Libris пытается разобраться в проблеме, которая обсуждается среди аналитиков PR, а именно — в оценке эффективности подкастов. В статье используются выдержки из аналогичных рассуждений экспертов AMEC и, конечно, собственные мысли, подкрепленные цифрами из последних исследований по теме.

 

Общая картина

Начать следует с простой, но важной мысли: подкасты — это не какой-то большой переворот (на Западе обозначаемый фразой “Next Big Thing”) в мире дистрибуции контента или малоизученный инструмент с огромным потенциалом. 

 

Подкасты уже сейчас довольно глубоко проникли в нашу культуру и повседневность: миллионы выпусков на разных языках на всевозможные темы: фильмы, музыка, психология, история, кулинария, спорт, искусство, военное дело и т.д (по данным Podcast Index LLC, количество шоу уже перевалило за 4 миллиона). 

 

Более того, аудиоформатом уже вовсю занимаются технологические компании. Несколько примеров:

•  Google, Amazon, Apple имеют собственные платформы для прослушивания подкастов. 

•  Летом 2021 года Facebook (Запрещенная в РФ организация) объявил о своих планах по запуску собственного подкаста, а также о добавлении в приложение соответствующей вкладки.

•  Платформа e-mail рассылок Substack также работает над проектом, который позволит ее авторам делиться с аудиторией не только письмами, но и подкастами.

 

Что касается доходов от подкастов, — в мае этого года PwC и американское подразделение IAB (Ассоциация развития интерактивной рекламы) представили прогноз, согласно которому доходы от рекламы в подкастах в США привысит миллиард долларов по итогам 2021-го и достигнет двух миллиардов к 2023 году. 

Возможности измерения эффективности рекламы в подкастах пока что достаточно скромные

Итак, мы уже поняли, что для пользователей в США и в большинстве других стран подкасты являются уже устоявшимся инструментом времяпрепровождения, и интерес к ним продолжает расти. Для брендов, в свою очередь, — это отличный канал для рекламы: затраты на производство контента ниже (чем, например, в формате видео), само объявление можно сделать больше (в том же отчете PwC сообщается, что таймлайн большей части рекламных объявлений в подкастах — от 15 до 30 секунд и выше), да и аудитория реагирует на рекламу вполне лояльно.

Дело за малым: понять, насколько эффективно работает реклама. И вот здесь начинается самое интересное — большая часть “классических” показателей, которые успешно применяются для измерения эффективности кампаний на ТВ, радио или в печатной прессе, к подкастам практически не применимы.

Авторы подкастов могут загружать свои шоу на десятки разных платформ (в том числе и единовременно), а слушатели, в свою очередь, также загружают их с наиболее предпочитаемых площадок. По сути, в нашем распоряжении только два устойчивых показателя — количество подписчиков и уникальные загрузки на эпизод, но их явно недостаточно. О некой сквозной аналитике говорить тут нельзя, даже измерение простых\классических PR-метрик, типа охвата, количества потенциальных контактов или реакций, может стать затруднительным.

Какие варианты? Один из наиболее очевидных — заимствование метрик и алгоритмов измерения из других сегментов цифровых медиа, прежде всего, онлайн видео. Например, можно попробовать измерять продолжительность прослушивания по аналогии с продолжительностью просмотра. Но если, к примеру, было прослушано 3 минуты эпизода из 20 — есть ли в этом смысл? Или если реклама интегрирована в эпизод, а не “накладывается” платформой, — слушатель может просто ее промотать. В большинстве видеостримингов эта проблема решена кнопкой “пропустить рекламу”, таким образом повышая удобство просмотра для пользователей и позволяя рекламодателям платить только за просмотренные объявления. В отношении подкастов технологические решения пока не столь гибкие.

Еще один момент, который сильно мешает оценке эффективности рекламы в подкастах — это отсутствие аналитического инструментария на самих площадках. Если аналитика на YouTube дает исчерпывающие данные, то аудио-площадки, как правило, не могут предложить почти ничего, кроме базовых “количеств прослушиваний” и т.д.

Так, и что же делать, как измерять?

В этом разделе должна быть простая и однозначная инструкция о том, как измерять эффективность рекламы в подкастах, но ее, увы, нет. В ближайшее время при запуске коммуникационных кампаний маркетологам и пиарщикам придется разрабатывать собственные методы измерений, ориентируясь, как впрочем и всегда, на цели, а также на доступные для анализа данные, — так как формирование устойчивого стандарта и единых подходов измерения эффективности рекламы в подкастах еще не завершено.

В центре внимания медиааналитиков сейчас три главных момента:

• Единая точка входа для аналитики. Требуется собрать как можно больше подкастов на единой платформе, чтобы иметь возможность проводить сравнительный анализ по абсолютным показателям, жанрам, характеристикам аудитории и т.д., то есть подготовить базу для дальнейшего поиска и измерения значимых показателей.

• Технологии интерпретации контента. Например, сейчас для оценки эффективности коммуникаций, маркетинга и PR уже вовсю используются технологии распознавания логотипов бренда на изображениях и видео. Похожие решения нужны и для аудиоконтента: распознавание упоминаний брендов в подкастах, соответствующие автоматические системы мониторинга, распознавания контекста и конвертации вида speech to text.

•  И наконец, выработка итоговых подходов, на основе данных, которые мы получим из первых двух пунктов. Нужны репрезентативные рабочие метрики, разработанные с учетом специфики анализа подкастов, с которыми будет согласно большинство экспертов по медиаизмерениям. Из всего этого и без того не простого списка задач эта, пожалуй, самая сложная, так как для ее решения требуется совместная работа медиааналитиков, самих авторов подкастов и платформ, где они размещают свой контент.


Ньюсмейкер: Ex Libris — 101 публикация
Сайт: exlibris.ru/news/effektivnost-reklamy-v-podkastah-pochemu-ne-ponyatno-kak-izmeryat-i-chto-delat/
Поделиться:

Интересно:

Тайну Древнего Египта помогли раскрыть украшения царицы Хетепхерес
31.05.2023 17:05 Новости
Тайну Древнего Египта помогли раскрыть украшения царицы Хетепхерес
Международная команда ученых во главе с доктором Карин Совада, археологом из Университета Маккуори (Сидней, Австралия), впервые провела изотопный анализ украшений царицы Хетепхерес, матери знаменитого фараона Хеопса. Полученные данные позволили проследить происхождение серебра, из которых были...
Ровно 800 лет назад состоялась битва на реке Калке
31.05.2023 16:47 Новости
Ровно 800 лет назад состоялась битва на реке Калке
31 мая 1223 года состоялась битва на реке Калке, в которой монголы разбили русско-половецкое войско. Сражение ослабило силы русских княжеств и стало переломным моментом в истории Руси. Монгольские силы впервые зашли так далеко в Восточную Европу в рамках трехлетнего похода (1222–1224). Он...
В Новосибирской области 13 июня пройдет фестиваль военной истории
31.05.2023 16:29 Мероприятия
В Новосибирской области 13 июня пройдет фестиваль военной истории
В Новосибирской области 11 июня традиционный Международный военно-исторический фестиваль «Сибирский огонь» в 11-й раз соберет на территории деревни Большой Оёш Колыванского района команды любителей военной истории, реконструкторов, коллекционеров ретротехники и всех, кто увлекается историей...
Поселке Сиверский Ленобласти сохранился старинный костел-каплица
31.05.2023 15:44 Новости
Поселке Сиверский Ленобласти сохранился старинный костел-каплица
Поселок Сиверский у многих ассоциируется исключительно с многочисленными садоводствами. И у кого дачи там нет - и ездить незачем. Однако это далеко не так. Как раз неподалеку от поселка и одноименной железнодорожной станции много интереснейших мест. Во имя любви к Стефании. Маленький поселок...
Уникальные старинные карты подарены «Омской крепости»
31.05.2023 10:28 Новости
Уникальные старинные карты подарены «Омской крепости»
Фонд исторического парка «Омская крепость» (г. Омск) получил в дар уникальное факсимильное издание «Чертежной книги Сибири» этнографа и картографа Семёна Ремезова. Атлас был составлен в 1701 году. Также наряду с этим изданием «Омская крепость» получила такие труды картографа, как «Сибирская...