Отельеры Урала ищут инновации для внедрения в своих объектах. С помощью применения новых технологий руководители гостиниц надеются привлечь новых клиентов и улучшить качество обслуживания гостей. Как сообщила начальник отдела рекламы УК USTA (управляет «Гранд Авеню Отель», «Екатеринбург Центральный Отель», Сити-Отель», «Премьер-Отель» и др.) Валерия Романова, в последние месяцы их компания активно занимается продвижение гостиниц в социальных медиа. К ним относят блоги, форумы, социальные сети, видеохостинги, свободная энциклопедия.
По ее словам, наличие странички гостиницы, например на Facebook (Запрещенная в РФ организация), позволяет как сотрудникам гостиниц общаться с клиентами, так и им между собой. Такое взаимодействие привлекает к себе новых клиентов и повышать лояльность существующих. Пока же, отмечают участники рынка, лишь единицы гостиниц Екатеринбурга используют такие методы продвижения, большинство предпочитает традиционную рекламу. Однако, как подчеркнула генеральный менеджер Holiday Inn Chelyabinsk Ольга Бокова, уже в ближайшем будущем отельеры, которые не используют инновации в продвижении, будут менее конкурентоспособны.
Кроме того, все больше внимания отельеров привлекают новые возможности по автоматизации. Директор по развитию бизнеса в Уральском федеральном округе ТД «АТОЛ» Алексей Моисеев рассказал, что программное обеспечение «1с:Отель» разработки компании «Гостиничные технологии» и «Трактир» разработки компании «Софтбаланс» при совместном использовании в гостиницах могут упростить в отелях взаимоотношения с гостями и упорядочить учет. Например, сообщил он, при поселении гость получает карту, которая с одной стороны является электронном ключом к номеру, с другой стороны она позволяет гостю расплачиваться за все услуги (проживание, питание, фитнесс, прачечная и др.).
Заместитель главы Администрации г. Екатеринбурга Виктор Контеев полагает, что инновации отелям необходимы, так как в перспективе позволят увеличить лояльность гостей и заполняемость номеров. Он также отметил, что сейчас в уральской столице 95 гостиниц и дополнительных мест размещения. Коэффициент загрузки номерного фонда по итогам 2010 года составил 65%, что в полтора раза больше, чем в 2009 году.