Лазерное маркировочное оборудование.
ЗАКОН ОБ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Настоящий Закон определяет организационные, правовые и экономические условия и гарантии инновационной деятельности в Волгоградской области, а также регулирует отношения между субъектами инновационной деятельности и органами государственной власти Волгоградской области. Настоящий Закон направлен на обеспечение проведения единой государственной политики в сфере инновационной деятельности и на создание условий развития и функционирования субъектов инновационной деятельности в Волгоградской области. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: государственная инновационная политика - определение органами государственной власти Волгоградской области инновационной стратегии и механизмов поддержки приоритетных инновационных программ и проектов; инновация (нововведение) - конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности; инновационная деятельность - деятельность, направленная на внедрение законченных научных исследований, открытий и достижений, обеспеченных соответствующим охранным документом, в производство с целью получения технологически новых и принципиально улучшенных продуктов и процессов; инновационная инфраструктура - сеть объектов, которая будет применяться для осуществления инновационной деятельности; инновационный проект - документация, предусматривающая технико-экономическое, правовое и организационное обоснование инновационной деятельности, сведения о целях, объемах финансирования, исполнителях, сроках исполнения и окупаемости проекта, планы и мероприятия по их реализации в целях освоения и распространения новых видов продукции, технологий, услуг; целевая программа инновационной деятельности Волгоградской области - документ, в котором устанавливается комплекс научно-технических или инновационных проектов и мероприятий, согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам их осуществления и обеспечивающий эффективное решение задач по освоению и распространению принципиально новых видов продукции, технологий; инновационная сфера - область деятельности производителей и потребителей инновационной продукции (работ, услуг), включающая создание и распространение инноваций; государственная поддержка инновационной деятельности - совокупность мер, разрабатываемых и принимаемых органами государственной власти Волгоградской области для проведения инновационной политики с целью создания правовых, экономических и социальных условий для стимулирования инновационной деятельности в Волгоградской области; приоритетный инновационный проект Волгоградской области - проект, прошедший экспертизу и конкурсный отбор и утвержденный администрацией Волгоградской области, реализация которого обеспечит положительный экономический и социальный эффект для экономики Волгоградской области; инновационный фонд - некоммерческая организация, обеспечивающая финансирование инновационных проектов и программ путем предоставления средств на возвратной и безвозвратной основе; венчурные инновационные фонды - фонды, объединяющие средства инвесторов и специализирующиеся на финансировании рисковых инновационных проектов в обмен на долю в капитале создаваемых для их реализации инновационных организаций. Статья 2. Правовая основа инновационной деятельности Инновационная деятельность осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными актами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области, настоящим Законом. Статья 3. Цель и принципы государственной инновационной политики Волгоградской области 1. Государственная инновационная политика Волгоградской области имеет своей целью развитие и эффективное использование инновационного и интеллектуального потенциалов, материальных и финансовых ресурсов, направляемых на создание наукоемкой продукции; содействие развитию рынка и продвижение на этом рынке инновационных проектов; поддержку и развитие научно-технического потенциала, в том числе путем привлечения инвестиций и других финансовых и иных ресурсов; выпуск наукоемкой, конкурентоспособной продукции и расширение за счет этого налогооблагаемой базы в интересах населения Волгоградской области. 2. Государственная инновационная политика Волгоградской области осуществляется исходя из следующих принципов: признание приоритетного значения инновационной деятельности для повышения эффективности и уровня технологического развития общественного производства, конкурентоспособности наукоемкой продукции, улучшения качества жизни населения и экологической безопасности в Волгоградской области; обеспечение государственного регулирования инновационной деятельности в сочетании с эффективным функционированием механизма конкуренции в инновационной сфере; концентрация ресурсов для создания и распространения новшеств, обеспечивающих прогрессивные структурные сдвиги в экономике Волгоградской области; создание условий для развития рыночных отношений в инновационной сфере и пресечение недобросовестной конкуренции в процессе инновационной деятельности; создание благоприятного инвестиционного климата при осуществлении инновационной деятельности; активизация международного сотрудничества в инновационной сфере; организация государственного управления инновационными процессами в Волгоградской области через ответственный за этот процесс уполномоченный орган, определяемый главой администрации Волгоградской области; подготовка специалистов для управления инновациями через многоуровневую систему образовательной деятельности. Статья 4. Направления государственной инновационной политики Волгоградской области Основными направлениями государственной инновационной политики Волгоградской области являются: выявление отраслевых проблем, для решения которых требуется развитие инновационной деятельности; обеспечение увеличения валового продукта Волгоградской области за счет освоения производства принципиально новых для Волгоградской области видов продукции и технологий, а также расширение на этой основе рынков их сбыта; формирование целевых инновационных программ Волгоградской области для решения выявленных проблем с учетом выделяемых и привлекаемых ресурсов; развитие инновационной инфраструктуры и формирование среды, привлекательной для инвестиций в производственную сферу Волгоградской области; формирование эффективной системы государственного регулирования инновационной деятельности; государственная поддержка инновационной деятельности; создание условий для формирования единой организационной инфраструктуры экспертного, информационного, патентно-правового и иного обеспечения инновационной деятельности; создание условий для интеграции инновационной и научно-образовательной деятельности; обеспечение информированности населения Волгоградской области о ходе реализации инновационной политики с проведением мониторинга инновационной деятельности. Статья 5. Субъекты инновационной деятельности 1. Субъектами инновационной деятельности в Волгоградской области являются физические и юридические лица, осуществляющие инновационную деятельность и являющиеся исполнителями инновационных областных целевых программ. 2. Субъектами, содействующими инновационной деятельности, являются: собственники объектов интеллектуальной собственности; инвесторы, осуществляющие инвестиции в инновационную деятельность; субъекты инфраструктуры инновационной деятельности; организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющие услуги в сфере инжиниринга, консалтинга, кредитования, сертификации и стандартизации, лизинга, маркетинга, сбыта, образования, информационного и кадрового обеспечения и иные услуги, необходимые для осуществления инновационной деятельности; владельцы объектов интеллектуальной собственности, которая используется или реализуется на территории Волгоградской области; специализированные субъекты инновационной деятельности: центры трансфера технологий, научно-исследовательские университеты, технопарки, инновационно-технологические центры, инновационно-производственные комплексы, учебно-научные инновационные комплексы, биржи инноваций, технологические инкубаторы; уполномоченный орган как связующее звено между субъектами инновационной деятельности и органами государственной власти Волгоградской области, а также органами местного самоуправления, участвующими в управлении, координации и регулировании инновационной деятельности; общественные организации и объединения, в уставах которых предусмотрена инновационная деятельность. 3. Физические и юридические лица являются субъектами инновационной деятельности только на период осуществления ими инновационной деятельности в Волгоградской области. Статья 6. Объекты инновационной деятельности Объектами инновационной деятельности, по поводу которых возникают экономические и правовые отношения между субъектами инновационной деятельности, являются внедренные на основе реализации результатов научных исследований и разработок или иных научно-технических достижений: новые технологии и новые процессы в различных сферах деятельности человека, обеспечивающие социально-экономические и экологические эффекты от их реализации, в рамках программы социально-экономического развития Волгоградской области; новые и принципиально улучшенные продукты, товары, работы, услуги. Глава II. ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 7. Особенности и формы реализации инновационной деятельности 1. Инновационная деятельность может осуществляться в различных формах при участии нескольких субъектов инновационной деятельности, связанных между собой научной, информационной, проектно-конструкторской деятельностью, посредством целевой инновационной программы или инновационного проекта. 2. Инновационная инфраструктура Волгоградской области формируется администрацией Волгоградской области как часть государственной инновационной инфраструктуры и призвана реализовать на практике целевую инновационную программу Волгоградской области. Инновационную инфраструктуру Волгоградской области составляют организации, способствующие осуществлению инновационной деятельности, в том числе: научно-технические, образовательные, производственные организации и их объединения всех форм собственности, такие как технопарки, инновационно-технологические центры, инновационно-производственные комплексы, учебно-научные инновационные комплексы, управляющие компании, малые инновационные предприятия, технологические инкубаторы, учебно-деловые центры, биржи инновации и другие специализированные организации. Уполномоченный орган, определенный главой администрации Волгоградской области, осуществляет взаимодействие между органами государственной власти и инфраструктурой инновационной деятельности. 3. Основными механизмами проведения инновационной политики Волгоградской области служат экономические, в частности, налоговые льготы и преференции, иные финансовые инструменты, организация и обеспечение регионального научного и научно-технического заказа, а также прибыль от деятельности инновационной инфраструктуры под контролем уполномоченного органа. Статья 8. Инновационные целевые областные программы и приоритетные инновационные проекты 1. Целевая инновационная программа Волгоградской области формируется администрацией Волгоградской области как составная часть программы социально-экономического развития Волгоградской области в соответствии с приоритетами инновационной политики Волгоградской области, основными направлениями социально-экономической политики Волгоградской области, результатами анализа экономического и экологического состояния Волгоградской области и внешнеэкономических условий и в соответствии с законодательством Волгоградской области должна включать приоритетные инновационные проекты, а также мероприятия государственной поддержки инновационной деятельности. В целевую инновационную программу Волгоградской области на очередной финансовый год включаются мероприятия по развитию инновационной инфраструктуры Волгоградской области. Проект целевой инновационной программы Волгоградской области на предстоящий финансовый год представляется главой администрации Волгоградской области на утверждение Волгоградской областной Думы в соответствии с действующим законодательством. 2. Инновационный проект разрабатывается по инициативе субъектов инновационной деятельности в рамках основных направлений целевой инновационной программы Волгоградской области, при участии уполномоченного органа. Инновационные проекты, которые могут быть включены в целевую инновационную программу Волгоградской области, при их финансировании проходят обязательную государственную экспертизу и конкурсный отбор. Порядок организации и проведения экспертизы и конкурса инновационных проектов определяется соответствующими положениями, утверждаемыми главой администрации Волгоградской области. Основными критериями приоритетного инновационного проекта являются: значимость проекта для социально-экономического развития Волгоградской области; соответствие приоритетным направлениям социально-экономического развития Волгоградской области; экономическая, бюджетная и социальная эффективность. Глава III. ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 9. Принципы организации инновационной деятельности Организация инновационной деятельности осуществляется на основе сочетания принципов самоорганизации субъектов инновационной деятельности и государственного регулирования в пределах, не нарушающих свободу научного и иного творчества, признанного инновационным. Самоорганизация определяет характер отношений между различными субъектами инновационной деятельности с целью повышения эффективности осуществления инновационной деятельности. Государственное регулирование определяет правовые и организационные отношения органов государственной власти и субъектов инновационной деятельности через уполномоченный орган в интересах социально-экономического развития Волгоградской области. Статья 10. Самоорганизация субъектов инновационной деятельности 1. Для осуществления инновационной деятельности в Волгоградской области создаются как коммерческие, так и некоммерческие организации в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Организационной основой инновационной инфраструктуры является уполномоченный орган, определяемый главой администрации Волгоградской области. 3. Субъекты инновационной инфраструктуры, осуществляющие свою деятельность на договорных отношениях и претендующие на предоставление им экономических и иных льгот за счет областного бюджета, проходят обязательную аккредитацию согласно положению об аккредитации соответствующих организаций, утвержденному главой администрации Волгоградской области. Статья 11. Государственное регулирование инновационной деятельности Государственное регулирование инновационной деятельности осуществляется органами государственной власти Волгоградской области. Волгоградская областная Дума: осуществляет законодательное регулирование государственной инновационной политики Волгоградской области, а также контролирует целевое использование бюджетных средств, направленных на инновационные цели; утверждает по представлению администрации Волгоградской области областную инновационную программу; утверждает областной бюджет в части средств, направляемых на научную, научно-техническую и инновационную деятельность; устанавливает налоговые льготы субъектам инновационной деятельности. Администрация Волгоградской области: осуществляет координацию деятельности при формировании и реализации государственной инновационной политики Волгоградской области; осуществляет в пределах своей компетенции правовое регулирование инновационной деятельности; определяет уполномоченный орган, который организует и координирует разработку приоритетных направлений, инновационных программ и проектов и участвует в их реализации; размещает на конкурсной основе заказ на создание наукоемкой продукции на территории Волгоградской области; организует исполнение областного бюджета в части расходов на инновационную деятельность. Глава IV. ФИНАНСИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 12. Источники финансирования инновационной деятельности 1. Финансирование государственной поддержки субъектов инновационной деятельности осуществляется из: бюджетных средств; средств, привлекаемых субъектами инновационной деятельности из внебюджетных источников, в том числе средств коммерческих, инвестиционных и ипотечных банков, инвестиционных компаний и фондов, в том числе международных, страховых организаций, инновационных (венчурных инновационных) фондов и иных инвесторов; средств субъектов инновационной деятельности; добровольных пожертвований граждан и юридических лиц; других не запрещенных законодательством источников. 2. Финансирование субъектов инновационной деятельности за счет бюджетных и внебюджетных источников может осуществляться на возвратной и безвозвратной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области. Статья 13. Финансирование инновационной деятельности из средств областного бюджета 1. При формировании областного бюджета на очередной финансовый год в областном бюджете предусматриваются средства на осуществление инновационной деятельности в соответствии с областной целевой инновационной программой. 2. Финансирование инновационной деятельности из средств бюджета развития Волгоградской области на соответствующий финансовый год осуществляется в соответствии с действующим законодательством. 3. Финансирование инновационной деятельности из средств областного бюджета осуществляется на возвратной основе. Плата за использование средств областного бюджета устанавливается в виде процента от выделенного объема средств, доли дохода от использования инноваций или доли собственности субъекта инновационной деятельности, в том числе интеллектуальной. Форма и размер платы за использование средств областного бюджета определяется условиями договора (контракта) с субъектом инновационной деятельности на основании положения, утвержденного главой администрации Волгоградской области. 4. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют условия и порядок финансирования инновационной деятельности из средств местных бюджетов. Статья 14. Финансирование инновационной деятельности из внебюджетных источников 1. Предоставление денежных средств на инновационную деятельность из внебюджетных источников может осуществляться как на возвратной основе, так и на безвозвратной основе (пожертвования, благотворительная деятельность). 2. Финансирование инновационной деятельности из федеральных и других фондов осуществляется в порядке и на условиях, установленных этими фондами. Глава V. МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 15. Меры государственной поддержки субъектов инновационной деятельности 1. При формировании областного бюджета на очередной финансовый год с целью стимулирования и развития инновационной деятельности в Волгоградской области субъектам государственной поддержки инновационной деятельности, указанным в статье 5 настоящего Закона, могут быть предоставлены следующие меры государственной поддержки: финансирование инновационной деятельности за счет средств областного бюджета в соответствии с законодательством Волгоградской области; предоставление субъектам государственной поддержки инновационной деятельности налоговых льгот в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Волгоградской области; предоставление государственных гарантий Волгоградской области по обеспечению возврата привлекаемых денежных средств для осуществления инновационной деятельности в Волгоградской области; предоставление инвестиционного налогового кредита на осуществление инновационной деятельности в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации; частичная компенсация процентной ставки по кредитам коммерческих банков в случаях, предусмотренных законом Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год. 2. Субъектам инновационной деятельности государственная поддержка предоставляется на срок окупаемости инновационного проекта, но не более чем на три года с момента начала производства. В исключительных случаях при реализации приоритетного инновационного проекта, срок окупаемости которого превышает три года, Волгоградская областная Дума по представлению администрации Волгоградской области принимает решение о продлении для указанного субъекта инновационной деятельности периода предоставления государственной поддержки, но не более чем на пять лет. 3. Государственная поддержка предоставляется субъектам инновационной деятельности, не имеющим задолженности по уплате налогов в бюджетную систему, не находящимся в стадии реорганизации и ликвидации и на имущество которых в установленном законом порядке не наложен арест или не обращено взыскание. Решение об оказании мер государственной поддержки принимается индивидуально в отношении каждого субъекта инновационной деятельности соответствующим уполномоченным органом. Статья 16. Инновационные и венчурные инновационные фонды 1. В целях финансовой поддержки субъектов инновационной деятельности могут быть созданы инновационные и венчурные инновационные фонды поддержки и развития инновационной деятельности (далее - инновационные фонды) на правах некоммерческой организации. 2. Инновационные фонды оказывают содействие субъектам инновационной деятельности путем предоставления кредитов, беспроцентных ссуд, краткосрочных займов и средств на безвозвратной основе. 3. Инновационные фонды могут выполнять функции поручителя и гаранта по обязательствам физических и юридических лиц, являющихся субъектами инновационной деятельности, в порядке, установленном действующим законодательством. 4. Деятельность инновационных фондов может финансироваться за счет средств федеральных фондов в соответствии с действующим законодательством, областного, муниципальных бюджетов и внебюджетных фондов Волгоградской области, средств частных инвесторов (в том числе иностранных и иных не запрещенных законом поступлений), а также доходов от собственной деятельности. Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 17. Ответственность субъектов инновационной деятельности Субъекты инновационной деятельности несут ответственность при виновном неисполнении или ненадлежащем исполнении условий договоров, заключаемых в процессе осуществления инновационной деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Не допускается инновационная деятельность, не отвечающая экологическим, санитарно-гигиеническим и иным нормам, установленным законодательством Российской Федерации и Волгоградской области. Статья 18. Введение в действие настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации 22 июня 2004 года |