РАТМ Холдинг . Купить кассетные фильтры для вентиляции

Инновации — брэнд успеха



Инновационная экономика в насто­ящее время — это прежде всего эконо­мика услуг. Поскольку номенклатура услуг в принципе ограничена и разли­чается лишь своими потребительским свойствами, то они могут продаваться на рынке по разным ценам. Чем лучше качество продукта, тем больше власть продавца над его рыночной ценой. Предлагая свой продукт, каждый продавец формирует свой собственный круг покупателей (микрорынок), на котором он выступает как временный монополист, обладающий некоторым рыночным контролем над ценой. На близких рынках ему противостоит в качестве конкурента другой монопо­лист, предлагающий не только сходный товар или услугу, но и способный улуч­шить их качество.

В результате быст­рее совершенствуется стандарт качест­ва продукта. Тот, кто способен предло­жить потребителю лучшее и/или более дешевое изделие, получает преимуще­ство на рынке. Рано или поздно конку­ренты смогут наладить выпуск таких же или лучших изделий, и прежний монополист, если он не найдет адекват­ный ответ, потеряет возможность полу­чения экономической прибыли. Адекватный ответ конкурентам до­стигается посредством непрерывных ус­пешных инноваций, ведущих на конку­рентном рынке к уменьшению величи­ны показателя "цена/качество". Изме­нения потребительских свойств товаров и услуг, ведущие к возникновению но­вой стоимости, не обязательно являют­ся модными безделушками, за ними может стоять реальное улучшение по­требительских свойств в результате ус­пешного осуществления инноваций, ос­нованных на усовершенствованиях, открытиях и изобретениях. Поэтому новую стоимость можно называть так­же инновационной стоимостью, подчер­кивая этим роль инноваций в ее созда­нии. Исходным пунктом возникновения "инновационной стоимости" является создание товаров и услуг с индивидуа­лизированными, а не с однотипными характеристиками. Внешне это выгля­дит как изменение в технологии произ­водства и оформления внешнего вида товара, как придание ему большей привлекательности. На глубинном уровне это означает возникновение си­туации, позволяющей потребителям выбирать между функционально близ­кими товарами, руководствуясь собст­венными предпочтениями и величиной располагаемого дохода.

Процесс такогосубъективного выбора влияет на стои­мость и рыночные цены товаров. И если сначала покупатель предпо­читал один товар А, а затем переклю­чился на лучший товар В, то независи­мо от величины средних издержек сто имость товара А уменьшается в силу эффекта морального старения, тогда как стоимость товара В возрастает, ре­агируя на одобрение потребителя. По­требитель становится соучастником со­здания и разрушения стоимости. Реализуемые инновации трояким обра­зом влияют на стоимость товаров и ус­луг. Во-первых, повышается роль ин­формации (в форме знаний и предпо­чтений) в создании стоимости. Инфор­мационная составляющая стоимости растет, а составляющая стоимости, оп­ределяемая затратами на материалы и энергию, уменьшается. Во-вторых, инновационная стои­мость, воплощенная в конкретном то­варе или услуге, непрерывно изменяет­ся относительно величины средних из­держек. Вначале, когда предлагаемый товар (услуга) является лучшим в сво­ем классе, заключенная в нем иннова­ционная стоимость значительно выше величины средних издержек. Затем, когда в результате несовершенной кон­куренции лучшими становятся другие товары (услуги), то увеличивается их инновационная стоимость, а инноваци­онная стоимость первоначальных това­ров и услуг уменьшается. Уменьшение величины инновацион­ной стоимости означает одновременно и уменьшение прибыли производителя.

Чтобы сохранить величину (норму) прибыли неизменной, производитель вынужден осуществлять все новые и новые инновации, рассчитывая на то, что по крайней мере некоторые из них будут одобрены потребителем. Это поз­волит ему компенсировать моральное старение прежних достижений. В-третьих, регулярное осуществле­ние инноваций автоматически приводит к росту разнообразия поставляемых на рынок товаров и услуг, а также к рос­ту затрат на НИОКР и рекламу, кото­рые могут быть компенсированы толь­ко новыми успешными инновациями. В результате при сильной конкуренции поток инноваций становится самопод­держивающимся . Необходимым признаком успешного торгового бизнеса является его стабиль­ность, обеспечиваемая устойчивым рос­том объемов продаж. Такая устойчи­вость возникает, когда у торговой ком­пании появляется достаточное число покупателей, делающих повторные по­купки, дающие положительные отзывы другим потенциальным клиентам. Поэтому важно не только привлекать но­ вых покупателей (это необходимо для роста), но и удерживать имеющихся, увеличивать их приверженность. По­ стоянные клиенты не только сами по­ купают товары фирмы, но и рекомен­ дуют их своим знакомым, многократно усиливая действие рекламы.

Инструментом, формирующим по­стоянный состав покупателей, является брэнд, позволяющий потребителю быс­тро ориентироваться в мире альтерна­тивных продуктов. Это особенно важно для глобализирующейся экономики, когда продукты производятся в одних странах, а продаются в других. "По­скольку рынок объединяет разные культуры, требуются символы, чтобы покупатель мог идентифицировать про­изводителя вне зависимости от страны проживания и используемого языка, Торговые знаки, такие, как, например, звезда на капоте Mersedes, прсдставля- ют для предприятия большую цен- ность, чем сами заводские корпуса. Уз­наваемый товарный знак — вот желан­ная цель". Сильный (привлекательный для по­требителя) брэнд дает его владельцу и рост прибыли. Приверженцы брэнда готовы платить больше, и это роднит его с инновационной стоимостью. При наличии сильной конкуренции сила брэнда зависит не от рекламы, а от инноваций, повышающих качество (уменьшающих величину показателя "цена/качество") продукта. Такое улучшение необходимо для того, чтобы периодически подкреплять обещания, которые брэнд выдает покупателям. Отметим также, что брэндами мо­гут обладать не только продукты, но и компании, производящие или реализу­ющие продукты.

Примером такого брэнда является имя нашей компа­нии — "Перекресток", точнее, "симво­лическое" значение, придаваемое этому имени рынком. Для этого компания должна представлять, что же значит ее имя для реальных и потенциальных по­купателей. Эта информация учитывает­ся при разработке рыночной стратегии и стратегии отношений с общественно­стью. Без такой осведомленности не­возможно составить план ни по изме­нению представлений реального или потенциального покупателя о фирме, ни по обеспечению благоприятного ры­ночного положения". Динамика разви­тия нашей компании свидетельствует о том, что пока что мы справляемся с этими задачами.

Хасис Лев Аронович Председатель Совета директоров торговой компании "Перекресток"