Таран Эдуард Анатольевич

Инновации в образовании


Виктор Поляк, директор корпорации «Диполь» (занимается разработкой специализированного программного обеспечения, комплексным обеспечением компьютерной техникой, управленческим и бизнес-консультированием, бизнес-образованием), отмечает, что инновационный подход позволил его компании «обрасти» крупными клиентами.

— Насколько важна инновационная составляющая в вашем бизнесе?

— В 2004 году «Диполь» был признан «Лучшим малым предприятием по инновационному потенциалу» — мы получили национальную премию «Золотой Меркурий» за разработку компьютерных обучающих программ. Выбранное направление (инновационные разработки в образовательной сфере) мы сохранили и по сей день. Однако за прошедшие два с небольшим года структура нашей продукции поменялась. Мы начали активно работать с корпоративными клиентами, разрабатывая программы под конкретного заказчика. Сегодня среди наших клиентов числятся такие «монстры», как Сбербанк, для которого мы выполнили уже 11 заказов, «Норильский никель» (пять заказов), Россельхозбанк. Также мы сотрудничаем с государственными и муниципальными учреждениями — МЧС, вузами, колледжами.

— Но обучающих программ на рынке пруд пруди. Чем вам удается привлечь клиентов?

— Действительно, таких программ много, однако большинство из них имеет недостатки. Ведь как проводят обучение в корпорациях? Либо групповым методом — отрывают сотрудников от производства, начитывают им лекции, а затем тестируют, либо индивидуальным — с помощью дистанционного образования. Однако оба метода несовершенны — лекторы нередко не обладают практическим опытом, а дистанционное обучение, как правило, малоэффективно. Мы же совместили индивидуальный и групповой подходы. Наши обучающие компьютерные программы содержат несколько уровней, информация поступает к ученику от теоретика, от эксперта и практика, формируя комплексное представление об объекте изучения. Например, мы написали компьютерную обучающую программу для работников Сбербанка, обслуживающих банкоматы. В результате время обучения сократилось с пяти дней до двух. В первый день слушатели работают с интерактивной программой, а во второй — тренируются на самом банкомате.

Одним из наших конкурентных преимуществ является простой и удобный интерфейс «софта». Из­за этого ряд других разработчиков даже покупают у нас саму оболочку и накладывают на нее свой материал. Кроме того, наши обучающие программы полностью соответствуют стандарту по предмету и компьютерной форме изложения — минимум монотонных лекций, максимум статей, схем, анимации и прочего наглядного и запоминающегося материала. Например, недавно мы выпустили компьютерную программу «Прогулки по Саратову» — для всех, кто желает ближе познакомиться с этим городом: туристов, инвесторов. Она содержит интерактивную карту Саратова, статистическую информацию. Одно лишь правительство области купило у нас не одну сотню таких дисков.

— И какова динамика продаж вашей продукции?

— В год их рост составляет примерно 6 процентов. Но структура продаж меняется гораздо быстрее. В общей сложности мы уже выпустили 15 дисков. Особой популярностью пользуется группа программ «Школа бизнеса для руководителей». В среднем цена одного диска — 100 рублей. Если речь идет о сетевой версии, то она обойдется заказчику в 19 тысяч рублей или немного выше. Разработки для корпоративных клиентов стоят дороже — 1,5−2 тысячи долларов.




/ExpertOnline, 26.03.07/